Распоряжение Правительства УР от 14.09.2015 N 920-р "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. № 920-р

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Рекомендовать заказчикам (застройщикам) организовать проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении следующих объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в отношении которых государственная экспертиза проектной документации является обязательной:
"Реконструкция автомобильной дороги Асановский совхоз-техникум - Черный Ключ км 0+000 - км 12 + 400, участок д. Чумали - д. Муважи в Алнашском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Алнаши - Варзи-Ятчи) - Кузюмово км 0 + 000 - км 3 + 100 в Алнашском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Алнаши - Варзи-Ятчи) - Ляли - Шадрасак Кибья км 0 + 000 - км 6 + 600 в Алнашском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Алнаши - Грахово) - Серп км 0 + 000 - км 1 + 400 в Алнашском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Вавож - Кильмезь) - Старое Жуе км 0 + 000 - км 31 + 700, участок км 4 + 100 - с. Волипельга в Вавожском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Верхняя Богатырка - Чажай км 0 + 000 - км 27 + 100, участок д. Верхняя Богатырка - д. Дондыкар в Глазовском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Пудвай - Сева км 0 + 000 - км 20 + 450, участок км 13 + 000 - п. Сева в Глазовском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Котегурт - Косолюк км 0 + 000 - км 4 + 200 в Дебесском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Дебесы - Шаркан км 0 + 056 - км 26 + 887, участок км 4 + 500 - д. Такагурт в Дебесском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Якшур-Бодья - Красногорское км 48 + 354 - км 64 + 975, участок с. Новые Зятцы - с. Малягурт в Игринском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Киясово - Лутоха км 0 + 000 - км - 12 + 000, участок км 8 + 000 - д. Лутоха в Киясовском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Лутоха - Калашур) - Дубровский км 0 + 000 - км 8 + 100 в Киясовском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Кез - Кулига - Карсовай км 0 + 000 - км 50 + 750, участок км 14 + 050 - км 19 + 050 в Кезском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезд к городам Ижевску и Перми) - Пычас км 0 + 000 - км 4 + 800, участок км 0 + 000 - д. Новая Бия в Можгинском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Игра - Селты - Сюмси - граница Кировской области) - Копки - Уть-Сюмси км 0 + 000 - км 38 + 800, участок км 28 + 800 - км 38 + 800 в Селтинском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Орловский - граница Кировской области км 0 + 000 - км 23 + 000, участок км 0 + 000 - д. Усть-Лекма в Ярском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Орловский - граница Кировской области км 0 + 000 - км 23 + 000, участок д. Усть-Лекма - с. Елово в Ярском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Игра - Глазов) - Кожило в Балезинском районе", "Строительство автомобильной дороги Такагурт - Дзилья в Дебесском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Каракулино - Красный Бор) - выселок Дубровка в Каракулинском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Кез - Кулига - Карсовай) - Ю. Тольен в Кезском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Большая Уча - Мальчиково в Можгинском районе".
2. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, перечисленных в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Поручить автономному учреждению Удмуртской Республики "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" (далее - автономное учреждение) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, перечисленных в пункте 1 настоящего распоряжения.
4. Установить, что:
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов взимается плата в размере 20 тысяч рублей по каждому объекту проверки;
плата за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 14 сентября 2015 г. № 920-р

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Регламент определяет процедуру проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - проверка сметной стоимости) следующих объектов капитального строительства (далее - объекты капитального строительства):
"Реконструкция автомобильной дороги Асановский совхоз-техникум - Черный Ключ км 0 + 000 - км 12 + 400, участок д. Чумали - д. Муважи в Алнашском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Алнаши - Варзи-Ятчи) - Кузюмово км 0 + 000 - км 3 + 100 в Алнашском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Алнаши - Варзи-Ятчи) - Ляли - Шадрасак Кибья км 0 + 000 - км 6 + 600 в Алнашском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Алнаши - Грахово) - Серп км 0 + 000 - км 1 + 400 в Алнашском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Вавож - Кильмезь) - Старое Жуе км 0 + 000 - км 31 + 700, участок км 4 + 100 - с. Волипельга в Вавожском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Верхняя Богатырка - Чажай км 0 + 000 - км 27 + 100, участок д. Верхняя Богатырка - д. Дондыкар в Глазовском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Пудвай - Сева км 0 + 000 - км 20 + 450, участок км 13 + 000 - п. Сева в Глазовском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Котегурт - Косолюк км 0 + 000 - км 4 + 200 в Дебесском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Дебесы - Шаркан км 0 + 056 - км 26 + 887, участок км 4 + 500 - д. Такагурт в Дебесском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Якшур-Бодья - Красногорское км 48 + 354 - км 64 + 975, участок с. Новые Зятцы - с. Малягурт в Игринском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Киясово - Лутоха км 0 + 000 - км 12 + 000, участок км 8 + 000 - д. Лутоха в Киясовском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Лутоха - Калашур) - Дубровский км 0 + 000 - км 8 + 100 в Киясовском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Кез - Кулига - Карсовай км 0 + 000 - км 50 + 750, участок км 14 + 050 - км 19 + 050 в Кезском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезд к городам Ижевску и Перми) - Пычас км 0 + 000 - км 4 + 800, участок км 0 + 000 - д. Новая Бия в Можгинском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Игра - Селты - Сюмси - граница Кировской области) - Копки - Уть-Сюмси км 0 + 000 - км 38 + 800, участок км 28 + 800 - км 38 + 800 в Селтинском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Орловский - граница Кировской области км 0 + 000 - км 23 + 000, участок км 0 + 000 - д. Усть-Лекма в Ярском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Орловский - граница Кировской области км 0 + 000 - км 23 + 000, участок д. Усть-Лекма - с. Елово в Ярском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Игра - Глазов) - Кожило в Балезинском районе", "Строительство автомобильной дороги Такагурт - Дзилья в Дебесском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Каракулино - Красный Бор) - выселок Дубровка в Каракулинском районе", "Реконструкция автомобильной дороги (Кез - Кулига - Карсовай) - Ю. Тольен в Кезском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Большая Уча - Мальчиково в Можгинском районе".
2. Для проведения проверки сметной стоимости объектов заявитель представляет в автономное учреждение Удмуртской Республики "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" (далее - автономное учреждение):
1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства (наименование объекта, его почтовый (строительный) адрес, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, местонахождение застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
2) проектную документацию на объект капитального строительства;
3) копию задания на проектирование;
4) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
5) результаты инженерных изысканий;
6) документы, которые подтверждают полномочия лица, подписавшего заявление.
3. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор).
4. Автономное учреждение проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный руководителем автономного учреждения, либо возвращаются документы, прилагаемые к заявлению, без рассмотрения с указанием причин возврата в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента.
5. Автономное учреждение приступает к проведению проверки сметной стоимости объекта после оплаты заявителем стоимости проверки, указанной в договоре.
6. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
1) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
2) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством;
3) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2 и 8 настоящего Регламента.
7. При возврате документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возврата без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, автономное учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней.
8. Автономное учреждение в случае выявления недостатков направляет заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. В мотивированном письменном запросе должны быть указаны выявленные недостатки, указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
При этом данные действия осуществляются в пределах срока, установленного пунктом 10 настоящего Регламента.
Не допускается требовать от заявителя представления иных сведений и документов.
9. Предметом проверки сметной стоимости является достоверность и обоснование расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также обоснованности применения индексов изменения цен в строительстве.
10. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 календарных дней.
11. Недостатки, выявленные при проведении проверки сметной стоимости (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем) и не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, устраняются в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента.
12. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию осуществляется в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 календарных дней.
13. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или о недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта (далее - заключение) по формам, утверждаемым Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
14. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах индексов изменения цен в строительстве, физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
15. Автономное учреждение оформляет отрицательное заключение определения сметной стоимости объекта, если:
1) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости, или заявитель в установленный срок их не устранил;
2) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
3) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах индексов изменения цен в строительстве, физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
16. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить сметную документацию на повторную проверку после ее доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
Повторная проверка сметной стоимости осуществляется в порядке, установленном для проведения первичной проверки сметной стоимости.
17. Заключение выдается заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его оформления.
Отрицательное заключение выдается заявителю в одном экземпляре, а положительное заключение - в четырех экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные пунктами 2 и 8 настоящего Регламента, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
18. В случае если после получения положительного заключения, но до начала или в процессе строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых изменилась сметная стоимость объекта капитального строительства, проверка сметной стоимости должна быть произведена повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
19. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в автономном учреждении. Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с даты получения автономным учреждением письменного обращения заявителя.


------------------------------------------------------------------