Распоряжение Правительства УР от 16.11.2015 N 1143-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 5 октября 2015 года N 996-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Удмуртской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. № 1143-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА № 996-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

1. Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 5 октября 2015 года № 996-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Удмуртской Республики" изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Удмуртской Республики в редакции согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 16 ноября 2015 г. № 1143-р

"Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 5 октября 2015 г. № 996-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов
объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению
в установленные сроки

Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. Федеральным законом "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" в России ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая вступила в силу 26 октября 2012 года.
Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
1) на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские организации и рабочие места;
2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
3) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
Реализация положений Конвенции является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
С 1 января 2016 года начинает действовать Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Федеральный закон № 419-ФЗ).
Федеральный закон № 419-ФЗ вносит ряд изменений в 25 федеральных законов, регулирующих вопросы социальной защиты инвалидов, занятости, культуры, здравоохранения, транспортного обслуживания, уголовно-исполнительной системы, избирательной системы, предоставления государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон № 419-ФЗ устанавливает переходный период, в течение которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов (2004 год - 94,1 тыс. человек, 2005 год - 104,2 тыс. человек, 2015 год - 116,6 тыс. человек), что составляет более 7% от общего населения республики, среди которых свыше 14 тысяч имеют трудности в передвижении, инвалидов по зрению и слуху - более 10 тыс. человек. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 11 тыс. человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%.
В течение последних трех лет показатель численности детей-инвалидов в Удмуртской Республике остается относительно стабильным и составляет около 5 тыс. человек.
Проблемы, связанные с инвалидизацией населения в Удмуртской Республике, решались посредством республиканских целевых программ:
1) "Старшее поколение" на 2010 - 2011 годы (постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года № 276);
2) "Социальная поддержка инвалидов в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" (постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года № 336).
В целях создания безбарьерной среды в общеобразовательных организациях Министерство образования и науки Удмуртской Республики реализует Республиканскую целевую программу развития образования Удмуртской Республики на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 июля 2012 года № 275, где предусмотрены мероприятия по адаптации общеобразовательных организаций с учетом доступа для инвалидов, оснащение их оборудованием.
В ведении Министерства образования и науки Удмуртской Республики находятся 38 государственных профессиональных образовательных организаций, где обучаются 20,8 тыс. человек, из них - 7,1 тыс. человек по программам подготовки квалифицированных рабочих (41 направление) и 13,7 тыс. человек по программам подготовки специалистов среднего звена (59 направлений). В профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, - около 300 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 44 ребенка-инвалида.
Поскольку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны реализовываться основные профессиональные образовательные программы, одним из вариантов учебно-методического обеспечения является разработка модулей, адаптированных к обучению таких студентов в общих группах. В профессиональных образовательных организациях республики основную категорию детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети с ограниченными возможностями здоровья 8 вида (умственно отсталые), которые не могут обучаться по программам основного общего образования или среднего общего образования. Профессиональная подготовка для данной категории детей является территориально общедоступной. Ежегодно с учетом количества выпускников в той или иной коррекционной школе 8 вида определяются объем и структура приема в профессиональные образовательные организации на соответствующий учебный год. С учетом территориального расположения специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в республике открыты группы в следующих населенных пунктах: г. Ижевск, г. Сарапул, г. Можга, г. Глазов, пос. Ува, пос. Балезино.
Прием на обучение и непосредственно обучение профессии осуществляются с учетом психофизических особенностей обучающихся. Наполняемость учебных групп составляет не более 12 человек. Срок обучения составляет 10 месяцев.
В Удмуртской Республике обучением инвалидов занимается бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сарапульский колледж для инвалидов" (далее - Колледж), где ежегодно обучаются 250 инвалидов.
Образовательная организация имеет статус Колледжа и реализует программы среднего профессионального образования по специальностям: "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники", "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования", "Закройщик", "Экономика и бухгалтерский учет".
Колледж осуществляет образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки по следующим профессиям: "Швея", "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин", "Кассир". Короткие сроки обучения позволяют расширить возрастной состав обучающихся и наладить сотрудничество с центрами занятости населения по профессиональному переобучению инвалидов, состоящих на учете. Дополнительно в Колледже организованы курсы обучения инвалидов вождению на специально оборудованном автомобиле. В настоящее время 22 человека получили водительское удостоверение.
В Колледж принимаются инвалиды I, II и III групп в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида, по направлению территориальных органов Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.
Для профессиональной, психолого-педагогической, социокультурной, медицинской реабилитации в Колледже реализуется концепция "Комплексная реабилитация студентов-инвалидов". В образовательном процессе активно используются мультимедийные проекторы, интерактивная доска, широкоформатный монитор, внедряются новые виды практических занятий, занятия с использованием имитационных упражнений.
В Колледже проведены работы по созданию архитектурной доступности и обеспечению условий для обучения инвалидов. Колледж оборудован пандусами, поручнями, средствами ориентации для инвалидов по слуху и зрению, оснащен специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов всех категорий.
Анализ работы в сфере образования инвалидов позволил выявить проблемы в этой области, в том числе:
1) отсутствие системы переподготовки педагогических кадров специальных (коррекционных) образовательных организаций;
2) недостаток специального оборудования для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
3) отсутствие адаптации инфраструктуры образовательных учреждений для инвалидов.
Актуальной проблемой является трудоустройство инвалидов. По данным Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики, на начало 2014 года на учете в органах службы занятости состояли 654 инвалида, или 7,7% в составе безработных граждан. В период с января по декабрь 2014 года в целях поиска работы обратились 1774 инвалида, что на 8,5% ниже уровня прошлого года (в 2013 году обратились 1940 человек). Признаны безработными 1310 инвалидов, или 74% от числа обратившихся (в 2013 году признаны безработными 1444 инвалида). При содействии органов службы занятости за 2014 год трудоустроены 982 инвалида, что составляет 76% к соответствующему периоду прошлого года (в 2013 году - 1285 человек), в том числе: 293 инвалида трудоустроены по специальной программе "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы", 149 человек трудоустроены на общественные работы, 41 инвалид трудоустроен по квоте. Также инвалидам были оказаны государственные услуги: по профессиональному обучению - 79 человек, по профориентации - 1826 человек, по социальной адаптации - 842 человека, по психологической поддержке - 685 человек. В результате, на конец 2014 года численность безработных инвалидов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилась и составила 579 человек, в составе безработных граждан доля инвалидов составила 6,9% (в аналогичном периоде 2013 года - 595 чел. - 7,3%).
В республике действует механизм предоставления налоговых льгот работодателям, выполнившим квоту для трудоустройства инвалидов. За последние годы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Удмуртской Республики, юридическими лицами, трудоустраивающими инвалидов, установлена в размере 13,5%. Процент выполнения квоты предприятиями составил 91,7. Практика работы по квотированию рабочих мест показала, что трудоустройство инвалидов на особо режимные предприятия осложняется высокими требованиями к состоянию здоровья работников. В связи с этим указанным предприятиям предоставляется возможность арендовать рабочие места в других организациях.
В процессе трудоустройства инвалидов большую роль играют предприятия общественных организаций инвалидов. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года № 201 утверждена государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в состав которой включена подпрограмма "Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых".
В Удмуртской Республике зарегистрированы три организации, единственным учредителем которых является Удмуртская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - общественная организация ВОС): ООО "Сарапульское предприятие "Промтехника", ООО "Глазов. Электрон", ООО "Ижевское предприятие "Спутник" имени Исаенко Е.М.". Эти организации осуществляют производственно-хозяйственную деятельность, относящуюся к обрабатывающим производствам.
Предприятия общественной организации ВОС производят широкую номенклатуру изделий технического назначения и товаров бытового назначения: жгуты к автопроводам, систем управления, ЗИПы к электросчетчикам, бугорчатую прокладку для яиц, изделия из гофрокартона, продукцию металлосборочного производства, изделия из проволоки, производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств, сбор и пакетирование макулатуры, производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве.
Поддержка данных предприятий позволит увеличить количество трудоустроенных инвалидов, что способствует их интеграции и финансовой независимости.
В Удмуртской Республике в 2014 году благотворительным фондом слепоглухих "Со-единение" совместно с общественной организацией ВОС проведена первая Всероссийская перепись слепоглухих людей. По данным переписи, всего в республике проживают 149 слепоглухих людей.
В Удмуртской Республике на территории г. Сарапула компактно проживает община слепоглухих инвалидов. Данная категория проживает в районе предприятия ООО "Сарапульское предприятие "Промтехника" и насчитывает 41 человек. Инвалиды трудоспособного возраста трудоустроены на предприятии. Уникальность этой общины заключается в том, что она является единственной в нашей стране группой взрослых слепоглухих, которые без помощи родственников самостоятельно и компактно проживают в одном жилом доме. В микрорайоне, где проживают инвалиды, муниципальным образованием "Город Сарапул" в рамках программы произведен ремонт и восстановление барьеров ориентации, нового асфальтового покрытия, установлены звуковые маячки, созданы условия для социальной и образовательной активности граждан этой категории - детский сад, школа-интернат, библиотека, спортзал, коллективы художественной самодеятельности. Организована социальная служба с услугами тифлосурдопереводчиков - связь со специалистами осуществляется через специальное оборудование (телефон). Для данной категории проводятся мероприятия, информационные встречи.
Министерство тесно сотрудничает с общественной организацией ВОС. Заявки общественных организаций инвалидов учитываются при формировании бюджета Удмуртской Республики. В 2014 году на государственную поддержку данной организации выделено 232,3 тысячи рублей, на 2015 год - 174,2 тысячи рублей. Деятельность общественной организации ВОС охватывает весь спектр социальной проблематики людей с нарушением зрения, в том числе слепоглухих: проводятся социально-реабилитационные, культурно-массовые, спортивно-оздоровительные мероприятия, инвалидам оказывается содействие в получении профессионального образования. Совместная работа позволяет своевременно координировать и успешно решать многие проблемы инвалидов.
26 марта 2015 года Министерство совместно с благотворительным фондом слепоглухих "Со-единение" провело обучающий семинар для социальных работников "Особенности работы с людьми с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухими)". С 25 мая по 30 мая 2015 года благотворительный фонд слепоглухих "Со-единение" совместно с Российским государственным социальным университетом (город Москва) провел курсы повышения квалификации "Основы тифлосурдокоммуникации" для 12 специалистов организаций социального обслуживания и представителей общественных организаций.
В 2011 - 2012 году в рамках модернизации здравоохранения медицинские организации оснащены современным оборудованием для оказания медицинской помощи. Вместе с тем, остается нерешенной проблема адаптации данных организаций с учетом требований доступности для инвалидов.
Развитие спорта среди инвалидов, вовлечение их в каждодневные занятия физической культурой является одним из основных направлений социальной реабилитации инвалидов. С 2010 года данное направление было закреплено республиканской целевой программой "Формирование здорового образа жизни и развитие физической культуры и спорта в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы" (далее - программа), предусматривавшей реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. За период реализации программы доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Удмуртской Республике выросла с 1,41% (2010 год - 1857 человек) до 7,5% (2013 год - 8407 человек, 2014 год - 8728 человек).
Для реализации государственной задачи по привлечению инвалидов к занятиям физической культурой и спортом как средству укрепления здоровья и социальной адаптации в настоящее время действует подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики". Данными программами предусмотрен ряд мероприятий физкультурной и спортивной направленности различного уровня.
В марте 2013 года в Удмуртской Республике состоялась I Всероссийская зимняя спартакиада инвалидов, главными целями которой являлись привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение спортивного мастерства, пропаганда здорового образа жизни.
В 2014 году в рамках взаимодействия с общественными объединениями проведены более 100 спортивно-массовых мероприятий муниципального уровня и 12 спортивно-массовых мероприятий республиканского уровня. Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды привлекаются к участию в соревнованиях по различным видам спорта, массовых спортивных акциях и фестивалях, становятся участниками спартакиадного движения. Наиболее эффективными форматами проведения мероприятий с точки зрения массовости являются фестивали и спартакиады. Самым представительным событием в Удмуртии является ежегодная республиканская спартакиада инвалидного спорта, объединяющая участников с нарушением зрения, слуха, поражением опорно-двигательного аппарата. Так, в 2014 году общее количество участников данного мероприятия составило 417 человек, география - 21 муниципальное образование Удмуртии. Проведение спартакиады как комплексного многоэтапного мероприятия позволяет привлекать инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физкультурой и спортом, выявлять талантливых участников и привлекать их к занятиям спортом с целью совершенствования спортивного мастерства. Неизменной популярностью также пользуются фестиваль удмуртской региональной организации Всероссийского общества инвалидов "Испытай себя", весенний фестиваль спорта, фестиваль рыболовного спорта инвалидов на колясках Удмуртской республиканской общественной организации "Благо" и другие мероприятия.
В Удмуртии накоплен большой опыт развития видов спорта, вошедших в программы паралимпийских и сурдлимпийских игр. Представители нашего региона принимают участие во всероссийских фестивалях и спартакиадах, чемпионатах и первенствах России, кубках России, международных соревнованиях. Всего за 2014 год спортсменами Удмуртской Республики - паралимпийцами и сурдлимпийцами - завоевано 29 золотых, 18 серебряных и 20 бронзовых медалей официальных всероссийских и международных соревнований. За первое полугодие 2015 года представители Удмуртии в паралимпийских и сурдлимпийских видах спорта завоевали 22 золотые, 17 серебряных и 17 бронзовых медалей официальных всероссийских и международных соревнований.
В настоящее время в состав сборных команд России по адаптивным видам спорта входят 43 спортсмена с ограниченными возможностями здоровья, в состав сборных команд Удмуртской Республики - 312 человек.
Согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 2008 года № 208 "О государственной спортивной стипендии Удмуртской Республики" 29 спортсменов-паралимпийцев и 2 спортсмена-сурдлимпийца, добившихся наиболее высоких результатов на международных стартах, получают спортивную стипендию.
На основании Указа Президента Удмуртской Республики от 14 мая 2008 года № 76 "О единовременном материальном вознаграждении спортсменов Удмуртской Республики и их личных тренеров за достижение высших спортивных результатов, показанных на всероссийских и международных соревнованиях по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам программы" в 2014 году единовременное материальное вознаграждение было выплачено 31 спортсмену, в первом полугодии 2015 года - 34 спортсменам.
Вместе с тем, развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем:
1) необходимо продолжить деятельность по адаптации спортивных объектов республиканского уровня для инвалидов и оснащению специальным оборудованием для проведения тренировочного процесса, а также осуществлять деятельность по оборудованию муниципальных спортивных объектов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, создание санитарных комнат (реконструкция) санузлов для инвалидов, адаптация (реконструкция) входной группы, оснащение индукционными панелями, установка мнемосхем, обустройство парковочных мест для инвалидов, установка кнопок вызова, информационных табличек, приобретение оборудования, инвентаря и др.);
2) с целью удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом требуется выстраивание системы эффективного межведомственного взаимодействия и использования имеющейся материальной базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.
Обеспечение доступности учреждений культуры и информационного пространства имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов. С 2011 года в рамках республиканской программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года № 357, организовано субтитрирование и сурдоперевод программ на региональном телевидении.
Для формирования доступности транспортной инфраструктуры в Удмуртской Республике с 2011 года по 2014 год приобретен 91 автобус с аппарелью для перевозки маломобильных групп населения.
С 2011 года в республике реализуется республиканская программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 № 357 (далее - программа). Заказчиком программы является Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, соисполнителями программы - Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований. Основной целью программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2015 годы составляет более 350,8 млн. руб., в том числе средства:
федерального бюджета - 165,6 млн. руб.;
республиканского бюджета - 149,5 млн. руб.;
местного бюджета - около 35,6 млн. руб.
За 4 года реализации программы адаптированы и оснащены современным оборудованием более 150 объектов социальной инфраструктуры;
созданы компьютерные классы на базе республиканской библиотеки для слепых для организации обучения инвалидов компьютерной грамоте;
совместно с республиканским обществом глухих организованы курсы обучения и повышения квалификации сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
в целях обеспечения доступа инвалидов по слуху к информации на республиканском канале "Моя Удмуртия" организовано субтитрирование и сурдоперевод телевизионных передач;
в городах республики организована служба "Социальное такси", услугами которой ежегодно пользуются свыше 1800 человек.
В целях развития и устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики проводится согласование проектной документации вновь строящихся и реконструируемых объектов, а также территории застройки населенных пунктов. За последние годы рассмотрены 459 проектов, из них согласованы с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения 85 объектов.
В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 627, проводится паспортизация объектов социальной инфраструктуры и нанесение их на интерактивную карту доступности, которая размещена на официальном сайте Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На сегодняшний день паспорта оформлены на 340 объектов социальной инфраструктуры.

II. Повышение значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг

Система показателей доступности для инвалидов объектов и услуг Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Удмуртской Республики, применяемая для оценки результатов по их достижению, предусмотрена приложением 1.

III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг

Для достижения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг планируется реализовать перечень мероприятий, предусмотренный приложением 2.

IV. Финансовое обеспечение мероприятий по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов
и услуг на территории Удмуртской Республики

Финансовое обеспечение мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Удмуртской Республики осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на реализацию соответствующих государственных программ Удмуртской Республики, лимитов бюджетных обязательств, доведенных соответствующему ответственному исполнителю (соисполнителю) в установленном порядке, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с законодательством.





Приложение 1
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
по повышению значений показателей
доступности для инвалидов
объектов и услуг на территории
Удмуртской Республики

ТАБЛИЦА
ПОВЫШЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ

№ п/п
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Значения показателей
Ответственный исполнитель
Единицы измерения
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
1
Доля учреждений культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений культуры
%
65,5
67
69
70
71
72
75
77
81
84
89
91
93
96
98
100
Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики
2
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций профессионального образования
%
26
28
30
36
42
48
54
60
69
74
79
82
89
91
96
100
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
3
Доля организаций социального обслуживания, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве организаций социального обслуживания
%
39
44
49
53
56
61
64
67
72
78
82
84
90
94
97
100
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики
4
Доля учреждений органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений органов службы занятости
%
-
3,5
7
14
21
28
35
42
50
57
64
71
78
85
92
100
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики
5
Доля медицинских организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве организаций здравоохранения
%
20
23
26
29
35
41
48
52
57
62
68
72
79
82
93
100
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
6
Доля учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики
%
52
54
59
62
68
71
75
79
81
83
87
90
92
95
98
100
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики
7
Удельный вес вновь построенных автобусных остановок, адаптированных с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
%
20
23
25
29
32
38
46
50
55
59
63
65
73
85
91
100
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
8
Удельный вес автобусов, адаптированных с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
%
10
13
18
22
26
31
35
42
45
50
57
64
76
84
93
100
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
9
Удельный вес многофункциональных центров, предоставляющих услуги инвалидам
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Министерство экономики Удмуртской Республики
10
Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг и оказанием при этом необходимой помощи
%
5
7
9
10
12
13
25
35
48
54
62
67
77
85
96
100
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики
11
Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы
%
50,0
50,5
51,0
51,5
52,0
52,5
53,0
53,4
53,6
53,8
54,0
54,2
54,4
54,6
54,8
55,0
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики
12
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
11,3
11,5
11,6
11,7
11,9
12,0
12,1
12,2
12,4
12,5
12,6
12,8
12,9
13,0
13,1
13,3
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики
13
Доля инвалидов, получивших услуги в учреждениях культуры, здравоохранения, социального обслуживания, занятости, образования
%
20
23
25
29
32
38
46
50
55
59
63
65
73
85
91
100
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики; Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики





Приложение 2
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
по повышению значений показателей
доступности для инвалидов
объектов и услуг на территории
Удмуртской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ

№ п/п
Наименование мероприятия
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители
Срок реализации
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для объектов и услуг
Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями
1
Обеспечение условий доступности для слабовидящих официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, их территориальных органов и подведомственных им организаций в сети "Интернет"
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли инвалидов, получивших доступ к информации, размещенной на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, их территориальных органов и подведомственных им организаций в сети "Интернет"
2
Адаптация учреждений культуры с целью доступности для инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли учреждений культуры, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
3
Создание в профессиональных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
4
Адаптация организаций социального обслуживания с целью доступности для инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли организаций социального обслуживания, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
5
Адаптация учреждений органов службы занятости с целью доступности для инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли учреждений органов службы занятости, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
6
Адаптация медицинских организаций с целью доступности для инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли организаций здравоохранения, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
7
Адаптация учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики с целью доступности для инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
8
Адаптация многофункциональных центров с целью доступности для инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство экономики Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли многофункциональных центров, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
9
Адаптация автобусных остановок с целью доступности для инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли автобусных остановок, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
10
Адаптация автобусов с целью доступности для инвалидов
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли автобусов, адаптированных с учетом доступности для инвалидов
Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами
1
Организация курсов обучения сотрудников организаций социального обслуживания переводу русского жестового языка
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли сотрудников организаций социального обслуживания, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
2
Организация обучения (инструктирования) сотрудников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, и оказания при этом необходимой помощи
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанными с обеспечением доступности для них объектов и услуг и оказанием при этом необходимой помощи
3
Трудоустройство инвалидов учреждениями службы занятости
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики
2016 - 2030 годы
Увеличение доли инвалидов, трудоустроенных учреждениями службы занятости
4
Организация работы по внесению в административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг изменений в части включения требований к обеспечению их доступности для инвалидов государственных (муниципальных) услуг
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Исполнительные органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги; Министерство экономики Удмуртской Республики
2016 - 2017 годы
Увеличение доли инвалидов, получивших услуги в учреждениях социальной инфраструктуры
".


------------------------------------------------------------------