Постановление Правительства УР от 16.11.2015 N 520 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы "Развитие инновационного территориального кластера "Удмуртский машиностроительный кластер" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. № 520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КЛАСТЕРА "УДМУРТСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
КЛАСТЕР" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 26 декабря 2014 года № 87-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года № 201 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы "Развитие инновационного территориального кластера "Удмуртский машиностроительный кластер" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 16 ноября 2015 г. № 520

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
КЛАСТЕРА "УДМУРТСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года № 201 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и определяет порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики.
Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка специализированных организаций в целях создания и развития высокотехнологичных и наукоемких кластеров в Удмуртской Республике.
2. В Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
организации-участники - юридические лица, зарегистрированные на территории Удмуртской Республики, специализирующиеся в области машиностроения, радиоэлектроники, металлургии, химического производства, обработки древесины и производства изделий из дерева, легкой промышленности, осуществляющие деятельность в указанных областях и (или) осуществляющие развитие объектов инновационной и образовательной инфраструктуры инновационного территориального кластера "Удмуртский машиностроительный кластер" (далее - Кластер);
специализированная организация - юридическое лицо, учредителем или одним из учредителей которого является Правительство Удмуртской Республики и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого(ых) располагается Кластер, соответствующее следующим условиям:
1) целью деятельности специализированной организации является создание условий для эффективного взаимодействия организаций-участников, образовательных и научных организаций, некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов в интересах развития Кластера, обеспечение реализации проектов развития Кластера, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками;
2) к основным видам деятельности специализированной организации относятся:
разработка и содействие реализации проектов развития Кластера, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировок кадров организаций-участников;
предоставление консультационных услуг в интересах организаций-участников;
оказание содействия организациям-участникам в выводе на рынок новых продуктов (услуг), развитии кооперации организаций-участников в научно-технической сфере, в том числе с иностранными организациями;
организация выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов организаций-участников, а также их участия в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых за рубежом;
3) специализированная организация в рамках разработки и содействия реализации проектов развития Кластера, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками, осуществляет:
оказание консультационных услуг организациям-участникам по направлениям реализации подпрограммы "Развитие инновационного территориального кластера "Удмуртский машиностроительный кластер" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Подпрограмма);
организацию предоставления организациям-участникам услуг в части правового обеспечения, маркетинга и рекламы;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности Кластера и перспектив его развития;
проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции организаций-участников.
3. Получателями субсидий являются специализированные организации, осуществляющие в соответствии с заключенными с организациями-участниками соглашениями координацию их деятельности (далее - получатели).
4. Субсидии предоставляются получателям в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство) на реализацию мероприятий Подпрограммы, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. Субсидии предоставляются получателям в случае их соответствия следующим критериям:
отсутствие в отношении получателя начатой процедуры ликвидации или реорганизации, отсутствие вступившего в законную силу решения суда в отношении получателя о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;
отсутствие у получателя задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется специализированной организации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат (за вычетом суммы налога на добавленную стоимость) на:
материальное поощрение работников специализированной организации;
обеспечение связи;
приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного оборудования;
оплату коммунальных услуг и аренду помещений;
оплату услуг сторонних организаций по видам деятельности в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
осуществление иных расходов по видам деятельности в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
7. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
8. Министерство создает Комиссию по конкурсному отбору получателей субсидии (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом Министерства.
9. Министерство принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает информационное сообщение о начале проведения конкурсного отбора с указанием срока, места и порядка приема заявлений на участие в конкурсном отборе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Срок приема заявлений на участие в конкурсном отборе должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения сообщения, указанного в настоящем пункте. После истечения срока приема заявлений на участие в конкурсном отборе Министерство может продлить его на срок от 5 до 20 рабочих дней, но не более одного раза. Извещение о продлении срока приема заявлений на участие в конкурсном отборе Министерство размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня после дня окончания приема заявлений на участие в конкурсном отборе.
10. Для участия в конкурсном отборе получатели представляют в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий;
копии учредительных документов специализированной организации (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариально);
расчет размера субсидии, предоставляемой на обеспечение деятельности специализированной организации, представляется по форме, утверждаемой Министерством;
пояснительная записка, содержащая краткие сведения о получателе, цель получения субсидии и ожидаемые результаты от ее использования;
заверенная получателем смета расходов на обеспечение деятельности специализированной организации;
заверенная получателем копия свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается специализированная организация, или копия договора аренды соответствующего недвижимого имущества;
заверенная получателем копия (копии) соглашения (соглашений) с организациями-участниками, подтверждающего (подтверждающих) согласие организаций-участников на осуществление специализированной организацией соответствующих функций по координации их деятельности;
заверенные получателем копии планов работ по каждому из направлений деятельности специализированной организации (далее - План работ) с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их ролей, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий. План работ разрабатывается на отчетный период по каждому из направлений деятельности специализированной организации по форме, утверждаемой Министерством;
заверенные получателем копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности специализированной организации (если на момент подачи заявления, затраты уже были осуществлены).
11. Представленные на конкурсный отбор документы, полученные по истечении срока приема, Министерством не рассматриваются. Представленные на конкурсный отбор документы не подлежат возврату.
12. В целях определения соответствия получателя критериям и условиям, установленным пунктом 2 и пунктом 5 настоящего Положения, Министерство самостоятельно направляет запросы в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного взаимодействия о представлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений (документов) налогового органа о наличии (отсутствии) у получателя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
сведений (документов) Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии (отсутствии) у получателя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
сведений (документов) Фонда социального страхования Российской Федерации или территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) у получателя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам.
Получатель вправе представить указанные сведения (документы) по собственной инициативе, при этом срок давности представляемых документов должен составлять не более 10 рабочих дней на момент представления.
13. Заявление на участие в конкурсном отборе со всеми прилагаемыми документами (включая опись документов с указанием их наименований) должно быть сброшюровано, страницы пронумерованы, прошиты и заверены печатью (при наличии) и подписью получателя. Документы представляются в машинописном и (или) рукописном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование. Документы представляются в копиях, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении. Документы представляются на русском языке, если эти документы представлены на иностранном языке, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.
14. Заявление на участие в конкурсном отборе, поданное в срок, указанный в информационном сообщении о начале проведения конкурсного отбора, регистрируется Министерством в день поступления в Журнале учета заявлений на участие в конкурсном отборе (далее - Журнал) под порядковым номером с указанием даты и времени его представления (часы и минуты).
15. Министерство отказывает в приеме заявления на участие в конкурсном отборе в случаях:
1) представления заявления за пределами срока, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
2) представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 10 настоящего Положения;
3) представления заявления с нарушением требований, установленных пунктом 13 настоящего Положения.
В случае устранения замечаний к заявлению на участие в конкурсном отборе в пределах срока приема заявлений на участие в конкурсном отборе, получатель вправе повторно представить заявление на участие в конкурсном отборе в Министерство.
16. Внесение изменений в заявление на участие в конкурсном отборе после его подачи не допускается.
17. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет получатель.
18. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявления на участие в конкурсном отборе, несет получатель.
19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в конкурсном отборе проверяет заявления, представленные получателями на участие в конкурсном отборе, и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения.
20. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в конкурсном отборе Министерство организует проведение заседания Комиссии. Министерство не менее чем за 2 рабочих дня до заседания Комиссии представляет членам Комиссии принятые и зарегистрированные документы.
21. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов ее состава. В отсутствие председателя Комиссии по его поручению обязанности председателя Комиссии исполняет один из членов Комиссии.
Комиссия путем открытого голосования (в случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим) определяет победителя(ей) конкурсного отбора.
Решение Комиссии об определении победителя(ей) конкурсного отбора оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе (далее - Протокол), который ведется секретарем Комиссии и подписывается в день проведения заседания председателем и секретарем Комиссии.
Протокол размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней после его подписания.
22. Признание конкурсного отбора несостоявшимся в связи с тем, что подано только одно заявление, при этом такое заявление признано соответствующим требованиям настоящего Положения, либо только одно заявление признано соответствующим требованиям настоящего Положения, не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
23. Министерство по результатам рассмотрения Комиссией зарегистрированных документов принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения;
несоответствия критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения;
представления недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
непризнания получателя победителем конкурсного отбора.
24. По итогам проведенного конкурсного отбора на основании решения Комиссии об определении победителя(ей) конкурсного отбора разрабатывается проект правового акта Министерства по распределению субсидий между получателями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на указанные цели.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление получателю запрашиваемой суммы субсидии в полном объеме, субсидия предоставляется получателю с его согласия в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа получателя от получения субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в порядке очередности следующему получателю (с его согласия) также в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление получателю запрашиваемой суммы субсидии Министерство отказывает получателю в предоставлении субсидии в письменной форме.
25. Министерство уведомляет получателей о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня подписания правового акта Министерства о распределении субсидий между получателями или об отказе в предоставлении субсидии.
26. В случае остатка нераспределенных между получателями бюджетных средств, доведенных Министерству на указанные цели, устанавливается новая дата приема заявлений на участие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Положением.
27. В соответствии с правовым актом Министерства по распределению субсидий между получателями Министерство заключает договор о предоставлении субсидии (далее - договор) с получателями - победителями конкурсного отбора, по форме, утвержденной Министерством, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола.
28. В договоре должны быть определены:
1) сроки перечисления субсидии;
2) согласие получателя на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) порядок возврата субсидии, полученной получателем, в случаях установления по итогам проверок фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящим Положением и договором;
4) порядок и сроки предоставления отчетности получателем;
5) цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий;
6) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, неиспользованных в отчетном финансовом году.
29. В случае отказа получателя от заключения договора субсидия не предоставляется.
30. Проверка выполнения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется:
Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года № 51-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики".
31. Получатели субсидий представляют в Министерство в срок до 25 января года, следующего за отчетным:
1) отчет о расходах по форме, установленной Министерством;
2) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством;
3) отчет об исполнении условий предоставления субсидий по форме, установленной Министерством.
32. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, возвращается получателем в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии настоящим Положением и договором, либо установления факта представления недостоверных и ложных сведений или поддельных документов перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии с указанием причин, послуживших основанием для возврата субсидии;
2) получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить полученную субсидию в доход бюджета Удмуртской Республики;
3) в случае невозврата бюджетных средств получателем в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------