Постановление Правительства УР от 09.11.2015 N 507 "Об утверждении Методики формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 г. № 507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 9 ноября 2015 г. № 507

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Программа) в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее - дошкольные образовательные организации).
2. Норматив финансового обеспечения на реализацию программы (далее - норматив) - гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год на одного воспитанника, необходимый для реализации программы в дошкольных образовательных организациях с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании (далее - ФГОС ДО), включая:
расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
3. Нормативы устанавливаются в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
4. Нормативы устанавливаются ежегодно Правительством Удмуртской Республики.
Нормативы подлежат пересмотру в течение периода их действия одновременно с индексацией заработной платы, осуществляемой в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5. Нормативы обеспечивают уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций за выполняемую ими педагогическую и другую работу на уровне не ниже средней заработной платы в сфере общего образования по Удмуртской Республике.

II. Порядок расчета нормативов

6. Норматив устанавливается дифференцированно для городской и сельской местности с учетом типа группы, времени пребывания воспитанника в группе и рассчитывается по формуле:

Nдош = Rот + Rоп,

где:
Nдош - норматив на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Rот - расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
Rоп - расходы на обеспечение образовательного процесса.
7. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала рассчитываются по формуле:



где:
- расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников;
- расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей);
- расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала.
8. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников рассчитываются по формуле:



где:
Rотп - расходы по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
П1 - коэффициент, учитывающий реализацию Программы в сельской местности в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П2 - коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П3 - коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П4 - коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
П5 - коэффициент, учитывающий режим работы организации в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
9. Расходы по оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:



где:
Cпед - расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника;
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку педагогической работы на плановый период без учета надбавки за работу в сельских населенных пунктах и доплаты за специфику работы в организации;
12 - количество месяцев в году;
d - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
10. Расчетная потребность в количестве педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника рассчитывается по формуле:

Cпед = (в + м + ф + п) / 20д,

где:
в - количество ставок воспитателя на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3 лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, равное 1,825 ставки;
м - количество ставок музыкального руководителя на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3 лет, равное 0,25 ставки;
ф - количество ставок инструктора по физической культуре на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3 лет, равное 0,125 ставки;
п - количество ставок педагога-психолога на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3 лет, равное 0,05 ставки;
20д - наполняемость общеразвивающей группы детей в возрасте старше 3 лет, равная 20 воспитанникам.
11. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) рассчитываются по формуле:



где:
Rотпв - расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
М1 - коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М2 - коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М3 - коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
М4 - коэффициент, учитывающий режим работы организации в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
12. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:



где:
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку помощников воспитателей (младших воспитателей) на плановый период без учета доплаты за специфику работы в организации;
Cпв - расчетная потребность в количестве помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника.
13. Расчетная потребность в количестве помощников воспитателей (младших воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного воспитанника рассчитывается по формуле:

Cпв = к / 20д,

где:
к - количество ставок помощников воспитателей (младших воспитателей) на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3 лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, равное 1,25 ставки.
14. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала рассчитываются по формуле:



где:
Rотпр - расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы;
К1 - коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К2 - коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К3 - коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;
К4 - коэффициент, учитывающий количество групп в организации в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.
15. Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы рассчитываются по формуле:

где:

- прогнозируемая среднемесячная заработная плата на одну ставку прочего персонала на плановый период без учета доплаты за специфику работы в организации;
Cпр - расчетная потребность в количестве прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного обучающегося.
16. Расчетная потребность в количестве прочего персонала в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы на одного обучающегося рассчитывается по формуле:

Cпр = p / 20д, где:

p - количество ставок прочего персонала на одну общеразвивающую группу детей в возрасте старше 3-х лет с 12-часовым пребыванием в день, работающую 5 дней в неделю, в организации с количеством групп от 8 до 11, равное 2,2 ставки.
17. При расчете норматива в малокомплектных дошкольных образовательных организациях расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на группу рассчитываются по формуле:

Rотм = Rот x 20д, где:

Rотм - расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в малокомплектных дошкольных образовательных организациях на группу.
18. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают в себя расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и устанавливаются в размере не менее 300 рублей в год на каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья и не менее чем по 250 рублей в год на остальных воспитанников.





Приложение 1
к Методике
формирования нормативов
финансового обеспечения
государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных дошкольных
образовательных организациях,
расположенных на территории
Удмуртской Республики

КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ РАСЧЕТА РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Коэффициент, учитывающий реализацию программы в сельской местности (П1)
1,0
для воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в городской местности
1,25
для воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельской местности

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (П2)
В одновозрастных группах
1,2
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,1
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,2
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3 лет
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8 лет
1,1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3 лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3 лет и старше (три возраста)

Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе (П3)
0,25
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3 часов)
0,35
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4 часов)
0,4
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5 часов)
0,65
для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания
0,75
для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания
0,8
для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания
0,85
для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания
0,9
для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания
1,0
для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания
1,1
для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (П4)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
4,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

Коэффициент, учитывающий режим работы организации (П5)
1,25
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы





Приложение 2
к Методике
формирования нормативов
финансового обеспечения
государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных дошкольных
образовательных организациях,
расположенных на территории
Удмуртской Республики

КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ РАСЧЕТА РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПОМОЩНИКОВ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ (МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (М1)
В одновозрастных группах
1,4
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,2
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников в возрасте старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,6
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3 лет
1,7
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8 лет
1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3 лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3 лет и старше (три возраста)

Коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе (М2)
0,25
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 3 часов)
0,35
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 4 часов)
0,4
для воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5 часов)
0,6
для воспитанников, посещающих группы с 8-часовыми режимами пребывания
0,65
для воспитанников, посещающих группы с 9-часовыми режимами пребывания
0,8
для воспитанников, посещающих группы с 10-часовыми режимами пребывания
0,85
для воспитанников, посещающих группы с 10,5-часовыми режимами пребывания
0,9
для воспитанников, посещающих группы с 11-часовыми режимами пребывания
1,0
для воспитанников, посещающих группы с 12-часовыми режимами пребывания
1,1
для воспитанников, посещающих группы с 14-часовыми режимами пребывания и круглосуточного пребывания

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (М3)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
2,0
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

Коэффициент, учитывающий режим работы организации (М4)
1,25
для воспитанников, посещающих организации с 7-дневным режимом работы
1,2
для воспитанников, посещающих организации с 6-дневным режимом работы
1,0
для воспитанников, посещающих организации с 5-дневным режимом работы





Приложение 3
к Методике
формирования нормативов
финансового обеспечения
государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных дошкольных
образовательных организациях,
расположенных на территории
Удмуртской Республики

КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ РАСЧЕТА РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ПРОЧЕГО ПЕРСОНАЛА

Коэффициент, учитывающий реализацию программы в сельской местности (К1)
1,0
для воспитанников организаций, расположенных в городской местности
1,03
для воспитанников организаций, расположенных в сельской местности

Коэффициент, учитывающий возраст воспитанников (возраст детей в посещаемой группе) (К2)
В одновозрастных группах
1,5
для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 1 года
1,1
для воспитанников в возрасте от 1 года до 3 лет
1,0
для воспитанников старше 3 лет
В разновозрастных группах
1,7
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 3 лет
1,8
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 2 месяцев до 8 лет
1
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3 лет и старше (два возраста)
1,3
для воспитанников в разновозрастных группах для детей от 3 лет и старше (три возраста)

Коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников (К3)
1,0
для детей в группах общеразвивающей направленности
1,2
для детей в группах с комбинированной направленностью
1,2
для детей в группах с оздоровительной направленностью
2,2
для детей с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени
2,6
для глухих детей, для слепых детей
4,0
для слабослышащих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,0
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
4,0
для детей с аутизмом
4,0
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
1,5
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

Коэффициент, учитывающий количество групп в организации (К4)
1,7
для воспитанников, посещающих организации с одной группой
1,5
для воспитанников, посещающих организации с двумя группами
1,3
для воспитанников, посещающих организации с 3 - 4 группами
1,15
для воспитанников, посещающих организации с 5 - 7 группами
1
для воспитанников, посещающих организации с 8 - 11 группами
0,9
для воспитанников, посещающих организации с 12 и более группами


------------------------------------------------------------------