Постановление Правительства УР от 24.08.2015 N 418 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 09.09.2015 № RU18000201500715
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 24 августа 2015 г. № 418
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и формы проведения муниципального земельного контроля, а также права должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный контроль на территории Удмуртской Республики осуществляется лицами, уполномоченными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.
3. В своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные на его осуществление, руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, осуществляют контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами следующих требований:
1) о недопущении самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) об использовании земельных участков в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
3) о законности переуступки права пользования землей, самовольной мены земельными участками;
4) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.
2. Права должностных лиц, уполномоченных на осуществление
муниципального земельного контроля
5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении контрольных мероприятий имеют право:
1) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;
2) обращаться с запросами в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ведение государственного кадастра недвижимости, и получать на их основании в письменной форме сведения, необходимые для проведения мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
3) в установленном порядке при предъявлении служебного удостоверения посещать объекты (территории, земельные участки, здания, сооружения, помещения) в случае, если это необходимо для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться для оказания содействия в правоохранительные, контрольные и надзорные органы в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлению лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) в установленном порядке получать от лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей объяснения (устно или в письменном виде), сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов, удостоверяющих личность;
6) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров,
обследований земельных участков
6. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления.
7. Предметом планового (рейдового) осмотра является соблюдение лицом, использующим земельный участок, установленного целевого назначения и вида разрешенного использования земельного участка.
8. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются, в том числе, с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Порядок организации проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления лиц, использующих земельные участки, о проведении проверки и ее результатах устанавливаются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административными регламентами, утверждаемыми муниципальными правовыми актами в установленном порядке.
13. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по установленной форме.
14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, иные органы, уполномоченные рассматривать материалы о выявленных в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушениях.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, а в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 09.09.2015 № RU18000201500715
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 24 августа 2015 г. № 418
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и формы проведения муниципального земельного контроля, а также права должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный контроль на территории Удмуртской Республики осуществляется лицами, уполномоченными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.
3. В своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные на его осуществление, руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, осуществляют контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами следующих требований:
1) о недопущении самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) об использовании земельных участков в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
3) о законности переуступки права пользования землей, самовольной мены земельными участками;
4) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.
2. Права должностных лиц, уполномоченных на осуществление
муниципального земельного контроля
5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении контрольных мероприятий имеют право:
1) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;
2) обращаться с запросами в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ведение государственного кадастра недвижимости, и получать на их основании в письменной форме сведения, необходимые для проведения мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
3) в установленном порядке при предъявлении служебного удостоверения посещать объекты (территории, земельные участки, здания, сооружения, помещения) в случае, если это необходимо для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться для оказания содействия в правоохранительные, контрольные и надзорные органы в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлению лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) в установленном порядке получать от лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей объяснения (устно или в письменном виде), сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов, удостоверяющих личность;
6) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров,
обследований земельных участков
6. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления.
7. Предметом планового (рейдового) осмотра является соблюдение лицом, использующим земельный участок, установленного целевого назначения и вида разрешенного использования земельного участка.
8. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются, в том числе, с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Порядок организации проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления лиц, использующих земельные участки, о проведении проверки и ее результатах устанавливаются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административными регламентами, утверждаемыми муниципальными правовыми актами в установленном порядке.
13. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по установленной форме.
14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, иные органы, уполномоченные рассматривать материалы о выявленных в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушениях.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, а в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
------------------------------------------------------------------