Постановление Правительства УР от 27.07.2015 N 375 "О реализации Закона Удмуртской Республики "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 07.08.2015 № RU18000201500637
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 375
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О МЕРАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В целях реализации Закона Удмуртской Республики от 16 июля 2015 года № 55-РЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок предоставления меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
2) Порядок предоставления меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде уменьшения размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги;
3) Положение о порядке расходования и учета средств на предоставление субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг.
2. Органам местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" и муниципального образования "Город Сарапул" в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и принять муниципальные правовые акты, определяющие порядок возмещения управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным кооперативам, ресурсоснабжающим организациям, непосредственно предоставляющим коммунальные услуги гражданам, недополученных доходов в связи с предоставлением меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде уменьшения размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги.
3. Установить, что разъяснения по вопросам применения настоящего постановления дает Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Порядки предоставления мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг, предусмотренные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 июля 2015 г. № 375
------------------------------------------------------------------
Порядок предоставления мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года (абзац 2 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ВИДЕ ЧАСТИЧНОЙ
КОМПЕНСАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 5 Закона Удмуртской Республики от 16 июля 2015 года № 55-РЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг" и определяет условия, правила и механизм предоставления меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (далее - мера социальной поддержки), в том числе порядок определения размера частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению при предоставлении меры социальной поддержки (далее - компенсационная выплата).
2. Мера социальной поддержки предоставляется, если размер платы гражданина за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению в текущем месяце превышает расчетный размер платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Расчетный размер платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению определяется как произведение объема потребленной коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению за текущий месяц и тарифа на отопление и (или) горячее водоснабжение за декабрь месяц года, предшествующего году, в котором установлен экономически обоснованный тариф, проиндексированного на индексы ограничения роста платы граждан и на предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для соответствующего муниципального образования, установленные на период начиная с года, в котором установлен экономически обоснованный тариф, включая год предоставления меры социальной поддержки.
4. Размер компенсационной выплаты определяется как разница между размером платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, начисленной гражданину в текущем месяце, и расчетным размером платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, определенным в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
5. К произведенным расходам на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению относится произведенная в полном объеме оплата коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленных в расчетном месяце (расчетных месяцах), но не ранее 1 января 2015 года.
6. Мера социальной поддержки предоставляется гражданам по мере обращения.
7. Мера социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению предоставляется гражданам, проживающим в многоквартирных домах и жилых домах, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Порядку.
8. Мера социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по горячему водоснабжению предоставляется гражданам, проживающим в многоквартирных домах и жилых домах, предусмотренных в приложении 2 к настоящему Порядку.
9. Право на получение меры социальной поддержки имеют собственники жилых помещений, наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального или частного жилищного фонда, а также граждане, зарегистрированные в жилом помещении, оплачивающие коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - заявители).
10. Мера социальной поддержки предоставляется заявителю при отсутствии у него задолженности по оплате за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению или при наличии задолженности, возникшей до 1 января 2015 года, при условии заключения заявителем соглашения по ее погашению с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными кооперативами, ресурсоснабжающими организациями.
11. Для получения меры социальной поддержки заявитель представляет в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения заявление на предоставление меры социальной поддержки в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заявление).
12. К заявлению прилагаются следующие документы и (или) их копии:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение заявителя, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для собственников жилых помещений, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
3) копия поквартирной карточки или домовой книги, подтверждающей количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для заявителей на предоставление меры социальной поддержки по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных услуг по горячему водоснабжению);
4) документы, содержащие сведения о начисленных и произведенных платежах за отопление и (или) горячее водоснабжение;
5) соглашение по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, возникшей до 1 января 2015 года (при наличии соответствующей задолженности);
6) справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
13. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для собственников жилого помещения), или договор социального найма или договор найма жилых помещений государственного или муниципального или частного жилищного фонда (для нанимателей жилого помещения).
14. Копии документов, представляемые заявителем на бумажном носителе и не заверенные нотариально, представляются вместе с оригиналами. Копии документов, представленные с оригиналами, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
15. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 5, 6 пункта 12 настоящего Порядка, представляются заявителем однократно при условии, что в них не вносились изменения и дополнения.
16. Документы, указанные в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка, представляются заявителем при каждом обращении, но не реже 1 раза в год.
Расчет компенсационной выплаты производится за период, не превышающий одного года до месяца обращения, но не ранее 1 января 2015 года.
17. Решение о предоставлении компенсационной выплаты или отказе в предоставлении компенсационной выплаты при первом обращении принимается органом местного самоуправления в следующие сроки:
1) в случае представления заявителем в орган местного самоуправления заявления с приложением всех документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления;
2) в случае представления заявителем в орган местного самоуправления заявления с приложением документов, предусмотренных только пунктом 12 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган местного самоуправления документов (копий документов или сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов), предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
18. Решение о предоставлении компенсационной выплаты или отказе в предоставлении компенсационной выплаты при последующих обращениях принимается органом местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка.
19. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении компенсационной выплаты в случае:
1) непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
3) отсутствия у заявителя права на получение меры социальной поддержки.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки орган местного самоуправления направляет заявителю решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки с разъяснением причины отказа.
Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением на получение меры социальной поддержки, устранив замечания, послужившие основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки.
20. Компенсационная выплата рассчитывается на основании документов, которые содержат информацию о произведенных расходах гражданина за коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
21. Орган местного самоуправления ежемесячно формирует реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении меры социальной поддержки.
22. Орган местного самоуправления перечисляет компенсационную выплату на банковский счет заявителя в кредитной организации не позднее 2 месяцев со дня подачи заявления на предоставление меры социальной поддержки.
23. Граждане, получающие меру социальной поддержки, обязаны предоставлять в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения сведения об изменении обстоятельств (изменение состава семьи, места проживания семьи и другие сведения), влияющих на право получения меры социальной поддержки. Указанные сведения представляются в 10-дневный срок с момента возникновения таких обстоятельств.
24. Возврат необоснованно полученной компенсационной выплаты производится заявителем в 30-дневный срок с момента получения им письменного требования органа местного самоуправления. При невыполнении в установленный срок требования о возврате необоснованно полученной компенсационной выплаты орган местного самоуправления осуществляет ее взыскание в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Орган местного самоуправления формирует в отношении каждого заявителя персональное дело о предоставлении меры социальной поддержки, в котором формируются документы, связанные с определением размера и предоставлением компенсационной выплаты.
26. Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет.
Приложение 1
к Порядку
предоставления меры
дополнительной социальной
поддержки граждан
по оплате коммунальных
услуг в виде частичной
компенсации произведенных
расходов на оплату
коммунальных услуг
по отоплению и горячему
водоснабжению
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРОЖИВАНИЕ В КОТОРЫХ
ДАЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
В ВИДЕ ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ
№ п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома, жилого дома
1
2
3
Муниципальное образование "Балезинский район"
1
п. Балезино, ул. Калинина, д. 34а
2
п. Балезино, ул. Калинина, д. 36
3
п. Балезино, ул. Калинина, д. 38
4
п. Балезино, ул. Калинина, д. 40
5
п. Балезино, ул. Калинина, д. 52
6
д. Кожило, ул. Агроснабская, д. 16
7
д. Кожило, ул. Набережная, д. 29
8
д. Кожило, ул. Набережная, д. 31
9
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 2
10
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 10
11
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 11
12
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 13
13
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 15
14
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 17
15
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 19
16
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 20
17
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 23
18
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 25
19
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 27
20
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 28
21
д. Исаково, ул. Комсомольская, д. 2
22
д. Исаково, ул. Советская, д. 13
23
д. Исаково, ул. Советская, д. 22
24
д. Исаково, ул. Советская, д. 26
25
д. Исаково, ул. Школьная, д. 5
26
д. Эркешево, ул. Центральная, д. 15
27
д. Эркешево, ул. Центральная, д. 18
28
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 32
29
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 33
30
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 34
31
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 35
32
Балезино-3, ул. Кирова, д. 1
33
Балезино-3, ул. Кирова, д. 2
34
Балезино-3, ул. Кирова, д. 5
35
Балезино-3, ул. Кирова, д. 6
36
Балезино-3, ул. Кирова, д. 7
37
Балезино-3, ул. Кирова, д. 8
38
Балезино-3, ул. Кирова, д. 21
39
Балезино-3, ул. Кирова, д. 22
40
Балезино-3, ул. Кирова, д. 23
41
Балезино-3, ул. Кирова, д. 24
42
Балезино-3, ул. Кирова, д. 25
43
Балезино-3, ул. Кирова, д. 26
44
Балезино-3, ул. Кирова, д. 27
45
Балезино-3, ул. Кирова, д. 28
46
Балезино-3, ул. Кирова, д. 29
47
Балезино-3, ул. Кирова, д. 30
48
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 11
49
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 12
50
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 13
51
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 14
52
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 15
53
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 16
54
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 17
55
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 18
56
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 20
Муниципальное образование "Глазовский район"
1
с. Парзи, ул. Новая, д. 1
2
с. Парзи, ул. Новая, д. 3
3
с. Парзи, ул. Новая, д. 5
4
с. Парзи, ул. Новая, д. 7
5
с. Парзи, ул. Новая, д. 9
6
с. Парзи, ул. Новая, д. 17
7
д. Верхняя Слудка, ул. Мира, д. 1
8
д. Курегово, пер. Школьный, д. 1
9
д. Курегово, пер. Школьный, д. 3
10
д. Курегово, ул. Мира, д. 8
11
д. Курегово, ул. Мира, д. 9
12
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 1
13
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 1а
14
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 1б
15
д, Трубашур, ул. Центральная, д. 1в
16
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 3
17
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 7
18
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 12
19
д. Трубашур, ул. Школьная, д. 2
20
д. Трубашур, ул. Школьная, д. 4
21
д. Трубашур, ул. Школьная, д. 6
22
д. Трубашур, ул. Школьная, д. 8
23
д. Адам, ул. Весенняя, д. 1
24
д. Адам, ул. Весенняя, д. 2
25
д. Адам, ул. Весенняя, д. 3
26
д. Адам, ул. Весенняя, д. 4
27
д. Адам, ул. Восточная, д. 8
28
д. Адам, ул. Восточная, д. 15
29
д. Адам, ул. Восточная, д. 17
30
д. Адам, ул. Восточная, д. 19
31
д. Солдырь, ул. Глазовская, д. 2а
Муниципальное образование "Игринский район"
1
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 30
2
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 22
3
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 63
4
с. Чутырь, ул. Труда, д. 3а
5
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 55
6
с. Чутырь, ул. Труда, д. 3
7
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 32
8
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 59
9
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 75
10
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 61
11
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 24
12
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 28
13
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 59
14
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 28
15
с. Чутырь, ул. Труда, д. 7
16
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 34
17
п. Игра, ул. Гоголя, д. 46
18
п. Игра, ул. Гоголя, д. 46а
19
п. Игра, ул. Гоголя, д. 46б
20
п. Игра, ул. Гоголя, д. 48б
21
п. Игра, ул. Гоголя, д. 50а
22
п. Игра, ул. Гоголя, д. 52а
Муниципальное образование "Кизнерский район"
1
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 28
2
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 12
3
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 26
4
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 25
5
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 3
6
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 20
7
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 22
8
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 23
9
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 4
Приложение 2
к Порядку
предоставления меры
дополнительной социальной
поддержки граждан
по оплате коммунальных
услуг в виде частичной
компенсации произведенных
расходов на оплату
коммунальных услуг
по отоплению и горячему
водоснабжению
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРОЖИВАНИЕ В КОТОРЫХ
ДАЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
В ВИДЕ ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ
№ п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома, жилого дома
Муниципальное образование "Балезинский район"
1
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 32
2
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 33
3
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 34
4
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 35
5
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 11
6
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 12
7
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 13
8
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 14
9
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 20
Муниципальное образование "Кизнерский район"
1
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 28
2
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 12
3
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 26
4
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 25
5
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 3
6
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 20
7
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 22
8
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 23
9
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 4
Приложение 3
к Порядку
предоставления меры
дополнительной социальной
поддержки граждан
по оплате коммунальных
услуг в виде частичной
компенсации произведенных
расходов на оплату
коммунальных услуг
по отоплению и горячему
водоснабжению
В ______________________________
(орган местного самоуправления
муниципального образования)
от гражданина(-ки)
_______________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу:
________________________________
Заявление
на предоставление меры дополнительной социальной поддержки
в виде частичной компенсации произведенных расходов
на оплату коммунальных услуг по отоплению
и (или) горячему водоснабжению
1. Прошу предоставить меру дополнительной социальной поддержки в виде
частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг
по отоплению и (или) горячему водоснабжению путем перечисления
компенсационной выплаты на банковский счет ____________________ в кредитной
организации ____________________________________________.
2. С Порядком предоставления меры дополнительной социальной поддержки
граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации
произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или)
горячему водоснабжению ознакомлен(-а).
_____________________/ _____________________/ "__" ______________ 20__ года
(подпись заявителя) (фамилия, инициалы) (дата)
Заявление и документы в количестве __________ шт. приняты
_____________________/ _____________________/ "__" ______________ 20__ года
(подпись (фамилия, инициалы) (дата)
должностного лица)
Дело сформировано
_____________________/ _____________________/ "__" ______________ 20__ года
(подпись (фамилия, инициалы) (дата)
должностного лица)
Решение (ненужное зачеркнуть):
Предоставить меру социальной
поддержки в размере _____________ рублей ___________ копеек
за период с "__" ____________ 20__ года по "__" _____________ 20__ года
___________________________________________________________________________
Отказать в предоставлении меры социальной поддержки на основании
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
_________________________/ ___________________/ "__" ____________ 20__ года
(подпись должностного (фамилия, инициалы) (дата)
лица или руководителя
органа местного
самоуправления)
Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 июля 2015 г. № 375
------------------------------------------------------------------
Порядок предоставления мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года (абзац 2 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ВИДЕ УМЕНЬШЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ
И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ (В ОТСУТСТВИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕНИЕМ РОСТА
ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Порядок предоставления меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде уменьшения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) (далее - коммунальная услуга, коммунальные услуги) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги (далее - мера социальной поддержки) разработан в соответствии со статьей 5 Закона Удмуртской Республики от 16 июля 2015 года № 55-РЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг".
2. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки гражданам в виде уменьшения размера платы за коммунальные услуги, порядок определения ее величины, а также условия и механизм возмещения управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным кооперативам, ресурсоснабжающим организациям (далее - хозяйствующий субъект) недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам меры социальной поддержки (далее - недополученные доходы).
3. Предоставление меры социальной поддержки граждан и определение ее величины осуществляется ежемесячно путем уменьшения хозяйствующими субъектами размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в текущем месяце до расчетного размера платы.
Расчетный размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется как произведение объема потребленной коммунальной услуги по отоплению за текущий месяц и тарифа на тепловую энергию за декабрь месяц года, предшествующего году, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, проиндексированного на предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за период начиная с года, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, включая год предоставления меры социальной поддержки.
Расчетный размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) определяется как сумма двух составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной хозяйствующим субъектом, за текущий месяц и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, за текущий месяц и тарифа на тепловую энергию за декабрь месяц года, предшествующего году, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, проиндексированного на предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за период начиная с года, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, включая год предоставления меры социальной поддержки.
Расчет уменьшения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется хозяйствующим субъектом с указанием значения этого размера в предъявляемом к оплате платежном документе за коммунальные услуги в отдельной строке (графе).
4. Для получения меры социальной поддержки оформление и (или) предоставление гражданами документов не требуется.
5. Возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам меры социальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в форме субсидий (далее - субсидии), источником финансирования которых являются субвенции из бюджета Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом местной администрации (далее - Порядок).
6. Муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, в соответствии с настоящим Порядком должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий;
2) цели и порядок предоставления субсидий;
3) условия предоставления субсидий:
а) уменьшение хозяйствующим субъектом размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) до расчетного размера платы с указанием значения размера уменьшения платы в платежных документах, предъявленных гражданам к оплате;
б) наличие соглашения на возмещение недополученных доходов, заключенного между хозяйствующим субъектом и органом местного самоуправления (далее также - Соглашение);
в) соблюдение хозяйствующим субъектом сроков направления заявок на возмещение недополученных доходов и представление хозяйствующим субъектом отчетности в соответствии с условиями Соглашения;
4) порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения хозяйствующим субъектом условий, установленных при их предоставлении;
5) порядок возврата в текущем финансовом году хозяйствующим субъектом остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий;
6) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
7. Соглашение на возмещение недополученных доходов, заключенное между хозяйствующим субъектом и органом местного самоуправления, должно предусматривать:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов;
2) перечень документов, подлежащих представлению хозяйствующим субъектом в орган местного самоуправления для предоставления субсидий, включающий:
а) заявку хозяйствующего субъекта на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов;
б) отчетные документы о фактическом предоставлении коммунальных услуг населению по форме, предусмотренной Соглашением;
в) реестр (ведомость) предоставления гражданам меры социальной поддержки по каждому многоквартирному и жилому дому с указанием адресов многоквартирных и жилых домов, общей площади жилых помещений и (или) количества проживающих (зарегистрированных) граждан, объема потребления по каждой коммунальной услуге (по приборам учета или нормативам) в жилом помещении, тарифа на тепловую энергию и тарифа на холодную воду, суммы начисленной платы за коммунальные услуги, тарифа на тепловую энергию и тарифа на холодную воду за декабрь месяц года, предшествующего году, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, размера превышения платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в текущем месяце над расчетным размером платы, размера предоставляемой гражданину меры социальной поддержки;
г) акты приема-передачи и (или) ведомости (отчеты) потребленного коммунального ресурса по конкретному многоквартирному дому;
3) условие о представлении хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, до 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем;
4) форму отчетных документов хозяйствующего субъекта о фактическом предоставлении коммунальных услуг;
5) положение об обязательной проверке органом местного самоуправления, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий хозяйствующему субъекту;
6) порядок возврата субсидий на возмещение недополученных доходов в случае установления по итогам проверок факта нарушений условий, определенных Порядком и Соглашением;
7) порядок возврата в текущем финансовом году хозяйствующим субъектом субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
8) согласие хозяйствующего субъекта на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка их предоставления;
9) перечень многоквартирных домов и жилых домов, в которых проживают граждане, имеющие право на получение меры социальной поддержки.
8. Ежемесячный размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, определяется как сумма величин предоставляемых гражданам мер социальной поддержки за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения).
9. Орган местного самоуправления регистрирует документы, предоставленные хозяйствующим субъектом для получения субсидий, в день их поступления, в течение 7 (семи) рабочих дней проверяет документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных Порядком, регламентирующим вопросы предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, и Соглашением, и (или) представление недостоверных сведений.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления в срок до 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявки хозяйствующим субъектом на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, перечисляет средства субсидии на расчетный счет хозяйствующего субъекта, открытый в кредитной организации.
12. При нарушении хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидий на основании письменного требования органа местного самоуправления субсидии подлежат возврату в местный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется органами местного самоуправления.
14. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики сводную информацию о предоставленных субсидиях на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов по форме, утвержденной Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.
Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 июля 2015 г. № 375
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, в целях финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 июля 2015 года № 55-РЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг" (далее соответственно - Закон, субвенции).
2. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных для предоставления субвенций, является Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Министерство).
3. Субвенции предоставляются на осуществление органами местного самоуправления следующих отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг:
1) частичная компенсация произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
2) уменьшение размера платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги.
4. Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, включают в себя, в том числе, расходы на обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий.
5. Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на указанные цели.
6. Субвенции перечисляются ежемесячно при наличии средств на счете Министерства в объеме выделенных на текущий месяц предельных объемов финансирования.
Предельные объемы финансирования на текущий месяц доводятся органам местного самоуправления в размере одной двенадцатой от доведенных им лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
7. Перечисление субвенций осуществляется Министерством в установленном порядке на счета органов федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
8. Органы местного самоуправления представляют в Министерство отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке и по форме, утвержденным Министерством.
9. Субвенции носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.
10. Неиспользованные органами местного самоуправления по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
11. Субвенции, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
12. Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение установленного порядка расходования субвенций, своевременность и достоверность представляемых в Министерство сведений.
13. Контроль за целевым использованием субвенций органами местного самоуправления осуществляет Министерство.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 07.08.2015 № RU18000201500637
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 375
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О МЕРАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В целях реализации Закона Удмуртской Республики от 16 июля 2015 года № 55-РЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок предоставления меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
2) Порядок предоставления меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде уменьшения размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги;
3) Положение о порядке расходования и учета средств на предоставление субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг.
2. Органам местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" и муниципального образования "Город Сарапул" в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и принять муниципальные правовые акты, определяющие порядок возмещения управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным кооперативам, ресурсоснабжающим организациям, непосредственно предоставляющим коммунальные услуги гражданам, недополученных доходов в связи с предоставлением меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде уменьшения размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги.
3. Установить, что разъяснения по вопросам применения настоящего постановления дает Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Порядки предоставления мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг, предусмотренные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 июля 2015 г. № 375
------------------------------------------------------------------
Порядок предоставления мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года (абзац 2 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ВИДЕ ЧАСТИЧНОЙ
КОМПЕНСАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 5 Закона Удмуртской Республики от 16 июля 2015 года № 55-РЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг" и определяет условия, правила и механизм предоставления меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (далее - мера социальной поддержки), в том числе порядок определения размера частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению при предоставлении меры социальной поддержки (далее - компенсационная выплата).
2. Мера социальной поддержки предоставляется, если размер платы гражданина за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению в текущем месяце превышает расчетный размер платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Расчетный размер платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению определяется как произведение объема потребленной коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению за текущий месяц и тарифа на отопление и (или) горячее водоснабжение за декабрь месяц года, предшествующего году, в котором установлен экономически обоснованный тариф, проиндексированного на индексы ограничения роста платы граждан и на предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для соответствующего муниципального образования, установленные на период начиная с года, в котором установлен экономически обоснованный тариф, включая год предоставления меры социальной поддержки.
4. Размер компенсационной выплаты определяется как разница между размером платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, начисленной гражданину в текущем месяце, и расчетным размером платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, определенным в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
5. К произведенным расходам на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению относится произведенная в полном объеме оплата коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленных в расчетном месяце (расчетных месяцах), но не ранее 1 января 2015 года.
6. Мера социальной поддержки предоставляется гражданам по мере обращения.
7. Мера социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению предоставляется гражданам, проживающим в многоквартирных домах и жилых домах, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Порядку.
8. Мера социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по горячему водоснабжению предоставляется гражданам, проживающим в многоквартирных домах и жилых домах, предусмотренных в приложении 2 к настоящему Порядку.
9. Право на получение меры социальной поддержки имеют собственники жилых помещений, наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального или частного жилищного фонда, а также граждане, зарегистрированные в жилом помещении, оплачивающие коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - заявители).
10. Мера социальной поддержки предоставляется заявителю при отсутствии у него задолженности по оплате за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению или при наличии задолженности, возникшей до 1 января 2015 года, при условии заключения заявителем соглашения по ее погашению с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными кооперативами, ресурсоснабжающими организациями.
11. Для получения меры социальной поддержки заявитель представляет в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения заявление на предоставление меры социальной поддержки в виде частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заявление).
12. К заявлению прилагаются следующие документы и (или) их копии:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение заявителя, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для собственников жилых помещений, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
3) копия поквартирной карточки или домовой книги, подтверждающей количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для заявителей на предоставление меры социальной поддержки по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных услуг по горячему водоснабжению);
4) документы, содержащие сведения о начисленных и произведенных платежах за отопление и (или) горячее водоснабжение;
5) соглашение по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, возникшей до 1 января 2015 года (при наличии соответствующей задолженности);
6) справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
13. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для собственников жилого помещения), или договор социального найма или договор найма жилых помещений государственного или муниципального или частного жилищного фонда (для нанимателей жилого помещения).
14. Копии документов, представляемые заявителем на бумажном носителе и не заверенные нотариально, представляются вместе с оригиналами. Копии документов, представленные с оригиналами, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
15. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 5, 6 пункта 12 настоящего Порядка, представляются заявителем однократно при условии, что в них не вносились изменения и дополнения.
16. Документы, указанные в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка, представляются заявителем при каждом обращении, но не реже 1 раза в год.
Расчет компенсационной выплаты производится за период, не превышающий одного года до месяца обращения, но не ранее 1 января 2015 года.
17. Решение о предоставлении компенсационной выплаты или отказе в предоставлении компенсационной выплаты при первом обращении принимается органом местного самоуправления в следующие сроки:
1) в случае представления заявителем в орган местного самоуправления заявления с приложением всех документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления;
2) в случае представления заявителем в орган местного самоуправления заявления с приложением документов, предусмотренных только пунктом 12 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган местного самоуправления документов (копий документов или сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов), предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
18. Решение о предоставлении компенсационной выплаты или отказе в предоставлении компенсационной выплаты при последующих обращениях принимается органом местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка.
19. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении компенсационной выплаты в случае:
1) непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
3) отсутствия у заявителя права на получение меры социальной поддержки.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки орган местного самоуправления направляет заявителю решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки с разъяснением причины отказа.
Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением на получение меры социальной поддержки, устранив замечания, послужившие основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки.
20. Компенсационная выплата рассчитывается на основании документов, которые содержат информацию о произведенных расходах гражданина за коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
21. Орган местного самоуправления ежемесячно формирует реестр заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении меры социальной поддержки.
22. Орган местного самоуправления перечисляет компенсационную выплату на банковский счет заявителя в кредитной организации не позднее 2 месяцев со дня подачи заявления на предоставление меры социальной поддержки.
23. Граждане, получающие меру социальной поддержки, обязаны предоставлять в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения сведения об изменении обстоятельств (изменение состава семьи, места проживания семьи и другие сведения), влияющих на право получения меры социальной поддержки. Указанные сведения представляются в 10-дневный срок с момента возникновения таких обстоятельств.
24. Возврат необоснованно полученной компенсационной выплаты производится заявителем в 30-дневный срок с момента получения им письменного требования органа местного самоуправления. При невыполнении в установленный срок требования о возврате необоснованно полученной компенсационной выплаты орган местного самоуправления осуществляет ее взыскание в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Орган местного самоуправления формирует в отношении каждого заявителя персональное дело о предоставлении меры социальной поддержки, в котором формируются документы, связанные с определением размера и предоставлением компенсационной выплаты.
26. Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет.
Приложение 1
к Порядку
предоставления меры
дополнительной социальной
поддержки граждан
по оплате коммунальных
услуг в виде частичной
компенсации произведенных
расходов на оплату
коммунальных услуг
по отоплению и горячему
водоснабжению
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРОЖИВАНИЕ В КОТОРЫХ
ДАЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
В ВИДЕ ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ
№ п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома, жилого дома
1
2
3
Муниципальное образование "Балезинский район"
1
п. Балезино, ул. Калинина, д. 34а
2
п. Балезино, ул. Калинина, д. 36
3
п. Балезино, ул. Калинина, д. 38
4
п. Балезино, ул. Калинина, д. 40
5
п. Балезино, ул. Калинина, д. 52
6
д. Кожило, ул. Агроснабская, д. 16
7
д. Кожило, ул. Набережная, д. 29
8
д. Кожило, ул. Набережная, д. 31
9
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 2
10
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 10
11
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 11
12
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 13
13
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 15
14
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 17
15
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 19
16
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 20
17
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 23
18
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 25
19
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 27
20
д. Кожило, ул. Молодежная, д. 28
21
д. Исаково, ул. Комсомольская, д. 2
22
д. Исаково, ул. Советская, д. 13
23
д. Исаково, ул. Советская, д. 22
24
д. Исаково, ул. Советская, д. 26
25
д. Исаково, ул. Школьная, д. 5
26
д. Эркешево, ул. Центральная, д. 15
27
д. Эркешево, ул. Центральная, д. 18
28
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 32
29
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 33
30
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 34
31
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 35
32
Балезино-3, ул. Кирова, д. 1
33
Балезино-3, ул. Кирова, д. 2
34
Балезино-3, ул. Кирова, д. 5
35
Балезино-3, ул. Кирова, д. 6
36
Балезино-3, ул. Кирова, д. 7
37
Балезино-3, ул. Кирова, д. 8
38
Балезино-3, ул. Кирова, д. 21
39
Балезино-3, ул. Кирова, д. 22
40
Балезино-3, ул. Кирова, д. 23
41
Балезино-3, ул. Кирова, д. 24
42
Балезино-3, ул. Кирова, д. 25
43
Балезино-3, ул. Кирова, д. 26
44
Балезино-3, ул. Кирова, д. 27
45
Балезино-3, ул. Кирова, д. 28
46
Балезино-3, ул. Кирова, д. 29
47
Балезино-3, ул. Кирова, д. 30
48
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 11
49
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 12
50
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 13
51
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 14
52
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 15
53
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 16
54
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 17
55
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 18
56
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 20
Муниципальное образование "Глазовский район"
1
с. Парзи, ул. Новая, д. 1
2
с. Парзи, ул. Новая, д. 3
3
с. Парзи, ул. Новая, д. 5
4
с. Парзи, ул. Новая, д. 7
5
с. Парзи, ул. Новая, д. 9
6
с. Парзи, ул. Новая, д. 17
7
д. Верхняя Слудка, ул. Мира, д. 1
8
д. Курегово, пер. Школьный, д. 1
9
д. Курегово, пер. Школьный, д. 3
10
д. Курегово, ул. Мира, д. 8
11
д. Курегово, ул. Мира, д. 9
12
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 1
13
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 1а
14
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 1б
15
д, Трубашур, ул. Центральная, д. 1в
16
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 3
17
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 7
18
д. Трубашур, ул. Центральная, д. 12
19
д. Трубашур, ул. Школьная, д. 2
20
д. Трубашур, ул. Школьная, д. 4
21
д. Трубашур, ул. Школьная, д. 6
22
д. Трубашур, ул. Школьная, д. 8
23
д. Адам, ул. Весенняя, д. 1
24
д. Адам, ул. Весенняя, д. 2
25
д. Адам, ул. Весенняя, д. 3
26
д. Адам, ул. Весенняя, д. 4
27
д. Адам, ул. Восточная, д. 8
28
д. Адам, ул. Восточная, д. 15
29
д. Адам, ул. Восточная, д. 17
30
д. Адам, ул. Восточная, д. 19
31
д. Солдырь, ул. Глазовская, д. 2а
Муниципальное образование "Игринский район"
1
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 30
2
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 22
3
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 63
4
с. Чутырь, ул. Труда, д. 3а
5
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 55
6
с. Чутырь, ул. Труда, д. 3
7
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 32
8
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 59
9
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 75
10
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 61
11
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 24
12
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 28
13
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 59
14
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 28
15
с. Чутырь, ул. Труда, д. 7
16
с. Чутырь, ул. Совхозная, д. 34
17
п. Игра, ул. Гоголя, д. 46
18
п. Игра, ул. Гоголя, д. 46а
19
п. Игра, ул. Гоголя, д. 46б
20
п. Игра, ул. Гоголя, д. 48б
21
п. Игра, ул. Гоголя, д. 50а
22
п. Игра, ул. Гоголя, д. 52а
Муниципальное образование "Кизнерский район"
1
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 28
2
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 12
3
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 26
4
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 25
5
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 3
6
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 20
7
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 22
8
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 23
9
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 4
Приложение 2
к Порядку
предоставления меры
дополнительной социальной
поддержки граждан
по оплате коммунальных
услуг в виде частичной
компенсации произведенных
расходов на оплату
коммунальных услуг
по отоплению и горячему
водоснабжению
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРОЖИВАНИЕ В КОТОРЫХ
ДАЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
В ВИДЕ ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ
№ п/п
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома, жилого дома
Муниципальное образование "Балезинский район"
1
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 32
2
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 33
3
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 34
4
Балезино-3, ул. Космонавтов, д. 35
5
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 11
6
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 12
7
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 13
8
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 14
9
Балезино-3, ул. Свердлова, д. 20
Муниципальное образование "Кизнерский район"
1
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 28
2
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 12
3
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 26
4
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 25
5
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 3
6
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 20
7
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 22
8
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 23
9
п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 4
Приложение 3
к Порядку
предоставления меры
дополнительной социальной
поддержки граждан
по оплате коммунальных
услуг в виде частичной
компенсации произведенных
расходов на оплату
коммунальных услуг
по отоплению и горячему
водоснабжению
В ______________________________
(орган местного самоуправления
муниципального образования)
от гражданина(-ки)
_______________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу:
________________________________
Заявление
на предоставление меры дополнительной социальной поддержки
в виде частичной компенсации произведенных расходов
на оплату коммунальных услуг по отоплению
и (или) горячему водоснабжению
1. Прошу предоставить меру дополнительной социальной поддержки в виде
частичной компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных услуг
по отоплению и (или) горячему водоснабжению путем перечисления
компенсационной выплаты на банковский счет ____________________ в кредитной
организации ____________________________________________.
2. С Порядком предоставления меры дополнительной социальной поддержки
граждан по оплате коммунальных услуг в виде частичной компенсации
произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или)
горячему водоснабжению ознакомлен(-а).
_____________________/ _____________________/ "__" ______________ 20__ года
(подпись заявителя) (фамилия, инициалы) (дата)
Заявление и документы в количестве __________ шт. приняты
_____________________/ _____________________/ "__" ______________ 20__ года
(подпись (фамилия, инициалы) (дата)
должностного лица)
Дело сформировано
_____________________/ _____________________/ "__" ______________ 20__ года
(подпись (фамилия, инициалы) (дата)
должностного лица)
Решение (ненужное зачеркнуть):
Предоставить меру социальной
поддержки в размере _____________ рублей ___________ копеек
за период с "__" ____________ 20__ года по "__" _____________ 20__ года
___________________________________________________________________________
Отказать в предоставлении меры социальной поддержки на основании
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
_________________________/ ___________________/ "__" ____________ 20__ года
(подпись должностного (фамилия, инициалы) (дата)
лица или руководителя
органа местного
самоуправления)
Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 июля 2015 г. № 375
------------------------------------------------------------------
Порядок предоставления мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года (абзац 2 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ВИДЕ УМЕНЬШЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ
И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ (В ОТСУТСТВИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕНИЕМ РОСТА
ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Порядок предоставления меры дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг в виде уменьшения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) (далее - коммунальная услуга, коммунальные услуги) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги (далее - мера социальной поддержки) разработан в соответствии со статьей 5 Закона Удмуртской Республики от 16 июля 2015 года № 55-РЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг".
2. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки гражданам в виде уменьшения размера платы за коммунальные услуги, порядок определения ее величины, а также условия и механизм возмещения управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным кооперативам, ресурсоснабжающим организациям (далее - хозяйствующий субъект) недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам меры социальной поддержки (далее - недополученные доходы).
3. Предоставление меры социальной поддержки граждан и определение ее величины осуществляется ежемесячно путем уменьшения хозяйствующими субъектами размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в текущем месяце до расчетного размера платы.
Расчетный размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется как произведение объема потребленной коммунальной услуги по отоплению за текущий месяц и тарифа на тепловую энергию за декабрь месяц года, предшествующего году, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, проиндексированного на предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за период начиная с года, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, включая год предоставления меры социальной поддержки.
Расчетный размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) определяется как сумма двух составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной хозяйствующим субъектом, за текущий месяц и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, за текущий месяц и тарифа на тепловую энергию за декабрь месяц года, предшествующего году, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, проиндексированного на предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за период начиная с года, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, включая год предоставления меры социальной поддержки.
Расчет уменьшения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется хозяйствующим субъектом с указанием значения этого размера в предъявляемом к оплате платежном документе за коммунальные услуги в отдельной строке (графе).
4. Для получения меры социальной поддержки оформление и (или) предоставление гражданами документов не требуется.
5. Возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам меры социальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в форме субсидий (далее - субсидии), источником финансирования которых являются субвенции из бюджета Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом местной администрации (далее - Порядок).
6. Муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, в соответствии с настоящим Порядком должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий;
2) цели и порядок предоставления субсидий;
3) условия предоставления субсидий:
а) уменьшение хозяйствующим субъектом размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) до расчетного размера платы с указанием значения размера уменьшения платы в платежных документах, предъявленных гражданам к оплате;
б) наличие соглашения на возмещение недополученных доходов, заключенного между хозяйствующим субъектом и органом местного самоуправления (далее также - Соглашение);
в) соблюдение хозяйствующим субъектом сроков направления заявок на возмещение недополученных доходов и представление хозяйствующим субъектом отчетности в соответствии с условиями Соглашения;
4) порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения хозяйствующим субъектом условий, установленных при их предоставлении;
5) порядок возврата в текущем финансовом году хозяйствующим субъектом остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий;
6) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
7. Соглашение на возмещение недополученных доходов, заключенное между хозяйствующим субъектом и органом местного самоуправления, должно предусматривать:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов;
2) перечень документов, подлежащих представлению хозяйствующим субъектом в орган местного самоуправления для предоставления субсидий, включающий:
а) заявку хозяйствующего субъекта на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов;
б) отчетные документы о фактическом предоставлении коммунальных услуг населению по форме, предусмотренной Соглашением;
в) реестр (ведомость) предоставления гражданам меры социальной поддержки по каждому многоквартирному и жилому дому с указанием адресов многоквартирных и жилых домов, общей площади жилых помещений и (или) количества проживающих (зарегистрированных) граждан, объема потребления по каждой коммунальной услуге (по приборам учета или нормативам) в жилом помещении, тарифа на тепловую энергию и тарифа на холодную воду, суммы начисленной платы за коммунальные услуги, тарифа на тепловую энергию и тарифа на холодную воду за декабрь месяц года, предшествующего году, в котором предоставляется мера социальной поддержки впервые, размера превышения платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в текущем месяце над расчетным размером платы, размера предоставляемой гражданину меры социальной поддержки;
г) акты приема-передачи и (или) ведомости (отчеты) потребленного коммунального ресурса по конкретному многоквартирному дому;
3) условие о представлении хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, до 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем;
4) форму отчетных документов хозяйствующего субъекта о фактическом предоставлении коммунальных услуг;
5) положение об обязательной проверке органом местного самоуправления, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий хозяйствующему субъекту;
6) порядок возврата субсидий на возмещение недополученных доходов в случае установления по итогам проверок факта нарушений условий, определенных Порядком и Соглашением;
7) порядок возврата в текущем финансовом году хозяйствующим субъектом субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
8) согласие хозяйствующего субъекта на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка их предоставления;
9) перечень многоквартирных домов и жилых домов, в которых проживают граждане, имеющие право на получение меры социальной поддержки.
8. Ежемесячный размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, определяется как сумма величин предоставляемых гражданам мер социальной поддержки за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения).
9. Орган местного самоуправления регистрирует документы, предоставленные хозяйствующим субъектом для получения субсидий, в день их поступления, в течение 7 (семи) рабочих дней проверяет документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных Порядком, регламентирующим вопросы предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, и Соглашением, и (или) представление недостоверных сведений.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления в срок до 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявки хозяйствующим субъектом на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, перечисляет средства субсидии на расчетный счет хозяйствующего субъекта, открытый в кредитной организации.
12. При нарушении хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидий на основании письменного требования органа местного самоуправления субсидии подлежат возврату в местный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется органами местного самоуправления.
14. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики сводную информацию о предоставленных субсидиях на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов по форме, утвержденной Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.
Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 июля 2015 г. № 375
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, в целях финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 июля 2015 года № 55-РЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг" (далее соответственно - Закон, субвенции).
2. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных для предоставления субвенций, является Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Министерство).
3. Субвенции предоставляются на осуществление органами местного самоуправления следующих отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг:
1) частичная компенсация произведенных расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
2) уменьшение размера платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению (в отсутствие централизованного горячего водоснабжения) в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги.
4. Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки граждан по оплате коммунальных услуг, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, включают в себя, в том числе, расходы на обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий.
5. Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на указанные цели.
6. Субвенции перечисляются ежемесячно при наличии средств на счете Министерства в объеме выделенных на текущий месяц предельных объемов финансирования.
Предельные объемы финансирования на текущий месяц доводятся органам местного самоуправления в размере одной двенадцатой от доведенных им лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
7. Перечисление субвенций осуществляется Министерством в установленном порядке на счета органов федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
8. Органы местного самоуправления представляют в Министерство отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке и по форме, утвержденным Министерством.
9. Субвенции носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.
10. Неиспользованные органами местного самоуправления по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
11. Субвенции, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
12. Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение установленного порядка расходования субвенций, своевременность и достоверность представляемых в Министерство сведений.
13. Контроль за целевым использованием субвенций органами местного самоуправления осуществляет Министерство.
------------------------------------------------------------------