Постановление Правительства УР от 29.06.2015 N 322 "Об утверждении требований к качеству государственной услуги "Подготовка, повышение квалификации населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые требования к качеству государственной услуги "Подготовка, повышение квалификации населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Утверждены
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июня 2015 г. № 322

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящие требования к качеству государственной услуги "Подготовка, повышение квалификации населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" (далее - Требования) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2012 года № 597 "Об утверждении Положения о требованиях к качеству государственных услуг, оказываемых в Удмуртской Республике" и устанавливают требования, обязательные при оказании государственной услуги по подготовке, повышению квалификации населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается государственными учреждениями Удмуртской Республики и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами (далее - Исполнители) за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
3. Требования официально публикуются в печатных средствах массовой информации и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Наименование государственной услуги

4. Наименование государственной услуги - "Подготовка, повышение квалификации населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций".

III. Категории потребителей государственной услуги

5. Потребителями государственной услуги являются руководители и специалисты гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасатели поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", обязанные проходить обучение (далее - слушатели).

IV. Требования к исполнителю государственной услуги,
предусмотренные законодательством

6. Государственная услуга оказывается в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами исполнителей государственной услуги.

V. Требования к условиям оказания
государственной услуги с учетом ее специфики

Требования к процессу оказания государственной услуги
и обеспечению информирования потребителей государственной
услуги в процессе ее оказания

7. Исполнитель осуществляет оказание государственной услуги в соответствии с планом комплектования, подготовки и повышения квалификации слушателей.
8. Информацию о порядке и ходе оказания государственной услуги можно получить:
непосредственно по месту нахождения Исполнителя, в том числе на информационном стенде;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств электронного информирования:
на сайте Исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
путем направления запроса на адрес электронной почты Исполнителя.
9. Исполнитель обеспечивает размещение на информационном стенде перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
10. Исполнитель осуществляет оказание государственной услуги в соответствии с графиком работы:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Исполнителя сокращается на 1 час. В выходные и праздничные дни Исполнитель не работает.
11. Программа подготовки слушателей определяется Исполнителем в зависимости от категории слушателей (руководящий состав, должностные лица, работники гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики).
Программы обучения могут осваиваться в различных формах обучения, различающихся объемом обязательных занятий, организацией учебного процесса в очной, дистанционной формах обучения и методом выездных занятий. Допускается сочетание различных форм обучения.
Занятия проводятся с полным отрывом слушателей от производственной деятельности (очная форма обучения) и без отрыва от производственной деятельности (дистанционное обучение).
12. Количество учебных групп слушателей определяется планом комплектования, подготовки и повышения квалификации слушателей в соответствии с санитарными нормами и условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса.
13. Численность слушателей в учебной группе устанавливается в количестве 20 - 25 человек. Исходя из специфики учебного процесса Исполнитель может проводить занятия с группами слушателей меньшей численности, а также может делить группы на подгруппы. Исполнитель вправе объединять группы слушателей при проведении учебных занятий в виде лекций.
14. Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и семинарских занятий, групповых занятий и упражнений, деловых игр, контрольных работ (занятий), консультаций, собеседований, зачета и самостоятельной работы.
Возможно осуществление оказания государственной услуги с использованием учебно-методической базы сторонних организаций на основе договоров, заключаемых между Исполнителем и этими организациями.
15. Слушателям предоставляется необходимая для освоения образовательных программ нормативная, инструктивная документация, учебные и учебно-дидактические материалы.
16. Продолжительность академического часа учебного занятия - 45 минут, продолжительность учебного дня - 7 часов, продолжительность учебного цикла - от 72 до 500 часов в зависимости от категории обучаемых.
17. Обучение заканчивается итоговой аттестацией в форме зачета. Зачетное занятие проводится специально создаваемой комиссией Исполнителя.
18. По результатам итоговой аттестации слушателям вручается удостоверение о прохождении обучения установленного образца.
19. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем Исполнителя. Расписание занятий со слушателями утверждается не позднее десяти дней до начала занятий. Расписание занятий доводится до преподавателей (руководителей занятий) не позднее семи дней до начала занятий. К началу занятий расписание размещается на информационном стенде в помещении Исполнителя для ознакомления потребителей (слушателей).
20. По заявкам руководителей и решению Исполнителя занятия могут проводиться выездным методом. Сроки, формы и методы обучения при этом определяются в соответствии с потребностями слушателей.
21. Государственная услуга оказывается на русском языке.

Требования к зданиям, помещениям и прилегающим к ним
территориям, связанным с оказанием государственной услуги

22. Помещения для оказания государственной услуги должны быть обеспечены всеми средствами в соответствии со Сводом правил СП118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения", средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь помещения, занимаемая Исполнителем, должна обеспечивать размещение работников Исполнителя и потребителей государственной услуги.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, иметь естественное и искусственное освещение, отвечать требованиям к микроклимату помещений в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги.
23. Помещения Исполнителя должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказания государственной услуги. Помещения, в которых находятся компьютеры, копировальное оборудование и рабочие места пользователей, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.
24. Работникам Исполнителя, на которых возложены обязанности по оказанию государственной услуги, должны быть предоставлены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
25. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние электрического оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
26. В здании Исполнителя, оказывающего государственную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные аудитории - изолированные помещения, предназначенные для обучения;
административные помещения для работников;
служебно-бытовые помещения для работников;
библиотека;
сопутствующие помещения.
Оказание государственной услуги осуществляется в учебных аудиториях Исполнителя.
Учебные аудитории должны быть оформлены тематическими стендами, оборудованы стульями (креслами), столами, компьютерной и мультимедийной аппаратурой.
27. Помещения Исполнителя должны быть оборудованы:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения.

Требования к работникам Исполнителя, оказывающим
государственную услугу, и к их взаимодействию
с потребителями государственной услуги

28. Штат Исполнителя должен быть укомплектован в соответствии с уставными целями и должен обеспечивать оказание государственной услуги. Оказание государственной услуги осуществляют работники, имеющие соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями. Должностные инструкции устанавливают требования к замещаемой должности, определяют права и обязанности работников.
29. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
30. Для оказания государственной услуги Исполнитель обеспечивает повышение профессионального уровня педагогических работников в соответствии с законодательством.

VI. Перечень показателей качества государственной услуги

31. Показатели качества государственной услуги:
наличие информации о порядке оказания государственной услуги на информационных стендах и официальном сайте Исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
доля слушателей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги (на основе опроса слушателей).
Формула расчета показателей качества государственной услуги и источники информации об их значениях указаны в приложении к Требованиям.

VII. Требования к организации учета мнения потребителей
государственной услуги о качестве и объеме ее оказания

32. По требованию потребителей государственной услуги Исполнитель должен предоставить книгу отзывов и предложений.
Учет мнения потребителей государственной услуги о качестве государственной услуги может осуществляться путем проведения опроса, анкетирования слушателей.





Приложение
к требованиям
к качеству государственной
услуги "Подготовка, повышение
квалификации населения
в области гражданской
обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА,
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

№ п/п
Показатель качества государственной услуги, единица измерения
Формула расчета значений показателей качества государственной услуги
Источник информации о значениях показателей качества государственной услуги
1
Наличие информации о порядке оказания государственной услуги на информационных стендах и официальном сайте Исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
да/нет
Информационные стенды и официальный сайт Исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2
Доля слушателей, удовлетворенных качеством оказания услуги (на основе опроса слушателей), - не менее 85 процентов от общего числа опрошенных потребителей государственной услуги
(Сук / Со) x 100, где:
Сук - количество опрошенных слушателей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги;
Со - общее количество опрошенных слушателей
Журнал опросов потребителей, анкеты


------------------------------------------------------------------