Распоряжение Правительства УР от 30.11.2015 N 1188-р "Об утверждении долговой политики Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. № 1188-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год":
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Министерству финансов Удмуртской Республики при исполнении бюджета Удмуртской Республики на 2016 год обеспечить реализацию долговой политики, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Направить долговую политику, указанную в пункте 1 настоящего распоряжения, в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 года № 875-р "Об утверждении долговой политики Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ





Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2015 г. № 1188-р

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

I. Общие положения

Настоящая долговая политика является частью государственной политики в сфере бюджетной деятельности в Удмуртской Республике и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Правительства Удмуртской Республики по управлению государственным долгом на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Необходимость принятия настоящей долговой политики обусловлена увеличением объема государственных заимствований в среднесрочном периоде в условиях нестабильной экономической ситуации, снижения поступления доходов, роста стоимости обслуживания заемных средств.

II. Цели, принципы и задачи долговой политики
Удмуртской Республики

Управление государственным долгом Удмуртской Республики - это совокупность бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других операций, направленных на эффективное регулирование государственного долга региона и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Удмуртской Республики.
Основной целью долговой политики Удмуртской Республики является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета, поддержание государственного долга республики в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Удмуртской Республики.
Принципы долговой политики Удмуртской Республики:
безусловное выполнение долговых обязательств Удмуртской Республики;
оптимизация структуры государственного долга Удмуртской Республики в целях сокращения расходов на его обслуживание;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение равномерности погашения долговых обязательств по годам;
доступность информации о государственном долге Удмуртской Республики.
В процессе управления государственным долгом Удмуртской Республики необходимо решать следующие задачи:
сохранение приемлемого и экономически обоснованного объема государственного долга Удмуртской Республики;
привлечение государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы бюджета республики до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств Удмуртской Республики;
сдерживание роста государственного долга Удмуртской Республики за счет последовательного сокращения дефицита бюджета республики;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики;
сохранение репутации Удмуртской Республики как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства;
повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Удмуртской Республики;
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти Удмуртской Республики;
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Удмуртской Республики по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Удмуртской Республики:
к 1 января 2017 года - до уровня не более 70,0 процента суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
к 1 января 2018 года - до уровня не более 60,0 процента суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
к 1 января 2019 года - до уровня не более 50,0 процента суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
обеспечение дефицита бюджета Удмуртской Республики в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10,0 процента суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно.

III. Основные мероприятия долговой политики
Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый
период 2017 и 2018 годов

Основными мероприятиями долговой политики Удмуртской Республики являются:
направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Удмуртской Республики сверх утвержденного законом Удмуртской Республики о бюджете общего объема доходов, на замещение государственных заимствований и погашение государственного долга Удмуртской Республики;
проведение мероприятий, направленных на рост доходов и оптимизацию расходов бюджета и приводящих к сокращению дефицита бюджета республики и государственного долга Удмуртской Республики;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
направление остатков средств на счетах по учету средств бюджета республики на досрочное погашение долговых обязательств Удмуртской Республики;
осуществление среднесрочных (от одного года до пяти лет) и долгосрочных (более пяти лет) государственных заимствований. Привлечение краткосрочных заимствований (менее одного года) возможно только для поддержания текущей ликвидности бюджета республики;
мониторинг исполнения бюджета Удмуртской Республики с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Удмуртской Республики с учетом ситуации на финансовом рынке;
выпуск государственных облигаций Удмуртской Республики преимущественно с амортизационными выплатами;
осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры государственного долга Удмуртской Республики с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки;
равномерное распределение выплат по погашению государственного долга Удмуртской Республики.

IV. Риски при реализации долговой политики
Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый
период 2017 и 2018 годов

Основными рисками при реализации долговой политики Удмуртской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
риск роста процентной ставки, показывающей вероятность неблагоприятного для Удмуртской Республики изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления доходов в бюджет республики на финансирование расходов;
риск снижения ликвидности рынка.
С целью снижения указанных выше рисков реализация долговой политики осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения государственных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
при планировании государственных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;
государственные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;
при исполнении бюджета республики необходимо осуществлять управление ликвидностью счета бюджета для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита бюджета республики и погашению государственного долга.


------------------------------------------------------------------