Приказ МОиН УР от 26.10.2015 N 968 "О персонифицированной системе повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 26 октября 2015 г. № 968

О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В целях обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг и участия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в реализации образовательных услуг по повышению квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике и внедрения персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о персонифицированной системе повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике (приложение 1).
1.2. Положение о Республиканском экспертном совете по оценке программ дополнительного профессионального образования (приложение 2).
1.3. Положение об отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике (приложение 3).
1.4. Состав Экспертного совета по оценке программ дополнительного профессионального образования (приложение 4 - не приводится).
2. Определить региональным оператором системы повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования" (далее - Институт развития образования).
3. Управлению общего образования (Л.В. Пластинина), отделу учреждений профессионального образования и науки (В.Г. Архипов), сектору дополнительного образования, воспитания и профориентационной работы (Н.В. Гуща):
3.1. Ежегодно проводить анализ эффективности реализации образовательными организациями программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике (далее - педагогические работники).
3.2. Совместно с Институтом развития образования определять приоритетные направления повышения квалификации педагогических работников.
4. Рекомендовать начальникам управлений образования муниципальных образований в Удмуртской Республике организовать работу в соответствии с Положением о персонифицированной системе повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике, утвержденным в пункте 1.1 настоящего приказа.
5. Институту развития образования:
5.1. Осуществлять консультирование образовательных организаций по вопросам действия персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике.
5.2. Совместно с автономным учреждением Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" ежегодно проводить мониторинг потребности педагогических работников в повышении квалификации, выявлять приоритетные направления повышения квалификации педагогических работников и представлять на согласование в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.А.МИРОШНИЧЕНКО





Приложение 1
к приказу
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 26 октября 2015 г. № 968

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Положение о персонифицированной системе повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики работников образования";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 года № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".
Настоящее Положение действует в отношении педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
2. В Положении используются следующие основные понятия и сокращения:
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников - реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее - дополнительная профессиональная программа) - образовательная программа объемом не менее 16 часов, но не более 250 часов, реализуемая образовательной организацией и направленная на качественное изменение профессиональных компетенций педагогического работника;
республиканский банк дополнительных профессиональных программ - перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, прошедших отбор и предлагаемых на выбор педагогическим работникам;
персонифицированная система повышения квалификации - повышение квалификации педагогических работников по дополнительным профессиональным программам, включенным в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий финансовый год;
персонифицированное бюджетное финансирование дополнительного профессионального образования - финансирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики дополнительных профессиональных программ, выбранных педагогическими работниками из реестра;
независимая экспертиза дополнительной профессиональной программы - процедура проверки соответствия содержания, структуры, формы, ресурсной базы и иных компонентов для реализации дополнительной профессиональной программы, а также планируемых результатов повышения квалификации в виде приобретаемых слушателями компетенций по завершении обучения;
республиканский Экспертный совет по оценке дополнительных профессиональных программ (далее - Экспертный совет) - общественно-профессиональный орган, состав которого утверждается Министерством образования и науки Удмуртской Республики, осуществляющий независимую экспертизу дополнительных профессиональных программ, представленных образовательными организациями на экспертизу, дающий заключение о включении или невключении дополнительных профессиональных программ в реестр на соответствующий финансовый год;
региональный оператор персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников (далее - региональный оператор) - определенная Министерством образования и науки Удмуртской Республики организация, реализующая программы дополнительного профессионального образования, находящаяся в ведении Министерства образования и науки Удмуртской Республики, осуществляющая общую координацию действий и обеспечивающая взаимодействие организаций, участвующих в организации повышения квалификации;
оператор по персонифицированной системе повышения квалификации педагогических работников в образовательной организации (далее - оператор организации) - специалист образовательной организации, ответственный за повышение квалификации и обеспечивающий информационно-методическое сопровождение педагогических работников данной организации в сфере дополнительного профессионального образования, специалист управления образования муниципального образования в Удмуртской Республике, ответственный за повышение квалификации и обеспечивающий информационно-методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций муниципального образования в сфере дополнительного профессионального образования;
персонифицированная база данных повышения квалификации педагогических работников - информационная база учета состава педагогических работников, прошедших повышение квалификации за счет средств из бюджета Удмуртской Республики.
3. Положение разработано в целях:
совершенствования работы по повышению квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике (далее - педагогические работники), обеспечения свободы выбора содержания, форм, сроков повышения квалификации, мотивации педагогических работников к профессиональному росту, развитию;
обеспечения открытого и свободного характера участия организаций в реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников.
Основанием для направления педагогических работников на плановое повышение квалификации является:
наступление очередного этапа повышения квалификации;
рекомендация аттестационной комиссии;
включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности;
назначение на вышестоящую должность;
введение в действие (реализация) федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов;
реализация инновационных проектов и программ;
модернизация системы общего образования, профессионального образования и дополнительного образования.

II. Организация работы в персонифицированной системе
повышения квалификации педагогических работников

4. Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

5. Повышение квалификации педагогических работников в персонифицированной системе осуществляется в несколько этапов:

5.1 Первый этап

Министерство образования и науки Удмуртской Республики:
устанавливает приоритеты и направления планового повышения квалификации педагогических работников;
объявляет о начале отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на следующий финансовый год на официальных сайтах Министерства и регионального оператора;
определяет норматив финансирования дополнительных профессиональных программ в расчете на одного педагогического работника;
определяет механизм, объем финансирования, предоставляет средства из бюджета Удмуртской Республики на плановое повышение квалификации педагогических работников;
определяет формы отчетности о расходовании средств на повышение квалификации педагогических работников.

Организация, реализующая дополнительные профессиональные программы:
разрабатывает дополнительные профессиональные программы и представляет их на экспертизу в Экспертный совет;
предоставляет информацию о реализуемых дополнительных профессиональных программах, а также об условиях обучения по запросу регионального оператора, образовательных организаций и педагогических работников;
предоставляет региональному оператору отчетность о реализации дополнительных профессиональных программ в рамках персонифицированной системы повышения квалификации.

5.2. Второй этап

Экспертный совет:
проводит экспертизу представленных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
дает заключение о включении или невключении представленных дополнительных профессиональных программ в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий финансовый год.

5.3. Третий этап

Региональный оператор:
формирует республиканский банк дополнительных профессиональных программ на соответствующий финансовый год, упорядоченный по направлениям, отражающим приоритетные направления развития системы образования и образовательные потребности педагогических работников, передает на согласование и утверждение в Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
оказывает консультационное и методическое сопровождение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики:
утверждает республиканский банк дополнительных профессиональных программ, отобранных Экспертным советом и опубликовывает его на официальном сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики в сети "Интернет".

Оператор образовательной организации:
информирует педагогических работников о необходимости оформления заявления на повышение квалификации;
информирует оператора организации о повышении квалификации педагогических работников в соответствии с республиканским банком дополнительных профессиональных программ, утвержденным Министерством образования и науки Удмуртской Республики.

5.4. Четвертый этап

Педагогический работник:
в течение 2-х месяцев со дня размещения республиканского банка дополнительных профессиональных программ на официальном сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики в сети "Интернет" формирует заявление на повышение квалификации по установленной форме;
передает заявление на повышение квалификации оператору организации;
имеет право временно отказаться от планового повышения квалификации в текущем финансовом году (временный отказ) по согласованию с оператором организации. В этом случае оператор организации выбирает другого педагогического работника данной образовательной организации для прохождения повышения квалификации и направляет соответствующую информацию региональному оператору.

Оператор образовательной организации:
осуществляет информационно-консультационное сопровождение по формированию заявлений на повышение квалификации сотрудниками организации;
принимает заявления на повышение квалификации от сотрудников организации;
передает заявления на повышение квалификации муниципальному оператору;
согласует временный отказ и производит замену педагогических работников, временно отказавшихся от планового повышения квалификации.

Оператор образовательной организации:
осуществляет информационно-консультационное сопровождение по формированию заявлений на повышение квалификации;
принимает заявления на повышение квалификации от педагогов;
информирует регионального оператора о наличии, количестве и распределении заявлений на повышение квалификации;
производит замену педагогических работников, временно отказавшихся от планового повышения квалификации, в случае, если замена не осуществлена оператором организации.

Региональный оператор:
аккумулирует информацию о наличии количестве и распределении заявлений на повышение квалификации по персонифицированной системе;
разрабатывает и согласовывает с Министерством образования и науки Удмуртской Республики форму и методы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ.

5.5. Пятый этап

Организация, реализующая дополнительные профессиональные программы:
на основании поступивших заявлений формирует группы обучающихся по программам дополнительного профессионального образования, утверждает состав группы распорядительным актом, определяет расписание занятий, заключает договоры на обучение педагогических работников;
самостоятельно информирует обучающихся о месте и времени проведения обучения по выбранным ими дополнительным профессиональным образовательным программам;
обучает педагогических работников по дополнительным профессиональным программам;
педагогическим работникам, успешно завершившим обучение по дополнительным профессиональным программам, выдает удостоверение установленного образца;
информирует регионального оператора о педагогических работниках, не завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам;
предоставляет региональному оператору отчетность о реализации дополнительных профессиональных программ;
самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов;
проводит анализ качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов;
своевременно предоставляет региональному оператору достоверную информацию о качестве реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в соответствии с установленной формой.

Педагогический работник:
предоставляет информацию о достигнутых результатах обучения (приобретенных компетенциях) путем заполнения анкет в организации, в которой прошел обучение;
заполняет анкету о качестве реализации дополнительной профессиональной программы на сайте регионального оператора.

III. Формирование групп для повышения квалификации

6. Региональный оператор подает в Министерство образования и науки Удмуртской Республики информацию о потребности в повышении квалификации педагогических работников на очередной финансовый год.
7. Министерство образования и науки Удмуртской Республики распределяет квоты на повышение квалификации в рамках персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников.
8. Педагогический работник, имеющий право на плановое повышение квалификации в соответствующем финансовом году по дополнительным профессиональным программам, включенным в реестр на соответствующий финансовый год, знакомится с утвержденным республиканским банком дополнительных профессиональных программ и направляет согласованное с работодателем заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению, региональному оператору.
9. Для педагогических работников, осуществляющих преподавание по двум и более предметам, повышение квалификации осуществляется в текущем финансовом году по одному из них.
10. Дополнительная профессиональная программа считается освоенной, если по результатам итоговой аттестации педагогический работник получил документ установленного образца о повышении квалификации.
11. В случае если педагогический работник, обучающийся по персонифицированной системе повышения квалификации, не проходит итоговую аттестацию без уважительных причин, не получает документ установленного образца о повышении квалификации, повторное обучение педагогического работника за счет средств бюджета Удмуртской Республики не осуществляется.
12. В случае невозможности сформировать группу обучающихся из-за недостаточного количества заявлений образовательная организация извещает об этом педагогического работника и регионального оператора не позднее чем за две недели до предполагаемого начала реализации программы дополнительного профессионального образования. В этом случае педагогический работник имеет право направить заявление в другую образовательную организацию, информируя оператора организации о корректировке маршрута повышения квалификации.

IV. Формирование реестра дополнительных профессиональных
программ на соответствующий финансовый год

13. Отбор дополнительных профессиональных программ, разработанных образовательными организациями в соответствии с планом, проводится Экспертным советом.
14. Заявления на участие в отборе дополнительных профессиональных программ и комплект документов (в электронном и печатном виде) направляются образовательными организациями в Экспертный совет.
15. Материалы, представленные к экспертизе дополнительных профессиональных программ, образовательной организации не возвращаются.
16. Перечень дополнительных профессиональных программ, отобранных Экспертным советом для включения в республиканский банк дополнительных профессиональных программ, с указанием реализующих дополнительные профессиональные программы образовательных организаций, формируется Региональным оператором и утверждается приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики.





Приложение
к Положению
о персонифицированной системе
повышения квалификации педагогических
работников образовательных организаций
в Удмуртской Республике

В _________________________________________________________
(наименование организации, реализующей дополнительные
профессиональные программы)

Заявление
(заполняется педагогическим работником
образовательной организации)

Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт: серия ____________________ номер _________________________________
выдан ____________________________________________________________________,
контактный телефон и адрес электронной почты для связи (обязательно)
__________________________________________________________________________,
являющийся работником
___________________________________________________________________________
(место работы, рабочий адрес, телефон (обязательно), электронный адрес
образовательной организации (обязательно))
должность _________________________________________________________________
преподаваемый предмет (для учителя) __________________
в рамках повышения квалификации в 20__ году
прошу зачислить меня в число слушателей дополнительной профессиональной
программы повышения квалификации за счет финансирования из средств бюджета
Удмуртской Республики:

Шифр по реестру
Наименование образовательной организации
Наименование дополнительных профессиональных программ (модулей)
Количество часов





(заполняется заявителем)

Подпись работника _______________/ФИО/ "__" __________ 20__ г.

Согласовано:

Руководитель образовательной организации _________________





Приложение 2
к приказу
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 26 октября 2015 г. № 968

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ОЦЕНКЕ
ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Республиканский экспертный совет по оценке программ дополнительного профессионального образования (далее - Экспертный совет) является общественно-профессиональным органом, действующим при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство), обеспечивающим экспертизу дополнительных профессиональных программ, разрабатываемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования.
2. Настоящее Положение устанавливает назначение, функции и задачи Экспертного совета по осуществлению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников Удмуртской Республики, в том числе для формирования республиканского банка дополнительных профессиональных программ.
3. Экспертиза проводится Экспертным советом по заявлениям образовательных организаций, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
4. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", настоящим Положением, локальными нормативными актами Института.
5. Основными задачами Экспертного совета являются:
выявление соответствия содержания, структуры дополнительных профессиональных программ федеральным, региональным нормативным требованиям;
оценка ресурсной базы (потенциала) образовательных организаций, представивших на экспертизу дополнительные профессиональные программы, предназначенные для педагогических работников, с целью определения возможности качественной реализации данными организациями повышения квалификации;
принятие решения об отнесении дополнительных профессиональных программ к категории, рекомендуемой к включению в реестр дополнительных профессиональных программ, или к категории, не рекомендуемой к включению в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий финансовый год;
внесение предложений по совершенствованию научно-методической и нормативной базы по организации и осуществлению экспертизы.

II. Структура, организация работы Экспертного совета

6. Экспертный совет состоит из президиума и экспертных комиссий.
7. Состав Экспертного совета утверждается ежегодно приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
8. Экспертный совет организует свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и планом работы на год, который утверждается на заседании Экспертного совета.
Организационно-техническое сопровождение деятельности Экспертного совета осуществляет Региональный оператор персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников.
9. В состав президиума Экспертного совета входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, председатели экспертных комиссий, а также представители Министерства.
10. Возглавляет Экспертный совет председатель. В отсутствие председателя Экспертного совета заседания проводит заместитель председателя.
11. В состав Экспертного совета входят представители автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования", представители образовательных организаций Удмуртской Республики соответствующих типов и видов, представители педагогической общественности.
12. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Экспертного совета.
13. Решение Экспертного совета считается принятым, если за него проголосовало две трети присутствующих на заседании членов Экспертного совета.
14. Для проведения экспертиз по образовательным областям Экспертного совета формируются экспертные комиссии (далее - Экспертные комиссии).
15. Экспертные комиссии состоят из председателя и членов комиссии.
16. Экспертиза проводится в течение 30 дней со дня регистрации заявления руководителя образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы.
17. Решения Экспертного совета оформляются протоколом заседания, подписываются председателем и ответственным секретарем. Протоколы заседаний Экспертного совета хранятся у ответственного секретаря.
18. Президиум Экспертного совета:
организует и руководит независимой двухуровневой экспертизой дополнительных профессиональных программ, реализуемых в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников;
контролирует выполнение принятых на заседании Экспертного совета решений;
принимает решения об отнесении дополнительных профессиональных программ к категории, рекомендуемой к включению в реестр дополнительных профессиональных программ, или к категории, не рекомендуемой к включению в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий период.
19. Экспертная комиссия Экспертного совета имеет право:
запрашивать у заказчиков экспертизы дополнительные материалы, необходимые для отбора;
рекомендовать дополнительные профессиональные программы, прошедшие экспертизу, к включению в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий финансовый год.
20. Экспертная комиссия Экспертного совета обязана:
соблюдать единые требования к проведению отбора дополнительных профессиональных программ всех заявителей;
соблюдать устанавливаемые для проведения отбора сроки. Экспертная комиссия Экспертного совета несет ответственность за нарушение организационных и правовых норм проведения отбора.
21. Председатель Президиума Экспертного совета:
составляет план работы Экспертного совета;
организует и руководит работой президиума Экспертного совета;
осуществляет подбор экспертов дополнительных профессиональных программ для последующего утверждения министром образования и науки Удмуртской Республики;
председательствует на заседаниях Экспертного совета.
22. Ответственный секретарь Президиума Экспертного совета:
контролирует выполнение плана работы Экспертного совета;
доводит план работы до председателей экспертных комиссий Экспертного совета;
информирует членов Экспертного совета о повестке, времени и месте проведения заседания Экспертного совета;
ведет протоколы заседаний Экспертного совета;
осуществляет первичный прием документов на отбор;
предоставляет информацию для включения в реестр дополнительных профессиональных программ.





Приложение 3
к приказу
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 26 октября 2015 г. № 968

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТБОРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Участниками отбора реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников Удмуртской Республики могут быть организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
2. Для участия в отборе дополнительных профессиональных программ участники подают следующий пакет документов региональному оператору:
1) заявление на участие в экспертизе по установленной форме (приложение 1 к Положению - не приводится);
2) дополнительную профессиональную программу повышения квалификации или профессиональной переподготовки, представляемую на экспертизу;
3) краткую аннотацию к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации;
4) копию устава образовательной организации, заверенную ее руководителем;
5) копию лицензии на право ведения образовательной организацией образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копию.
3. На экспертизу представляется программа объемом не менее 16 часов, но не более 250 часов, оформленная в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499.
4. Дополнительная профессиональная программа должна соответствовать базовым требованиям к содержанию дополнительных профессиональных программ:
содержание, используемые формы организации образовательного процесса и методы должны быть направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности;
в структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения;
изучение каждой темы (или блока тем) в обязательном порядке должно предусматривать как лекционные, так и практические занятия, содержащие конструирование, разработку и др. каких-либо продуктов (документов, дидактических материалов, КИМ, методических разработок и т.п.), моделирование каких-либо профессиональных действий и т.д., что является необходимым условием формирования (совершенствования) профессиональной компетенции слушателя.
5. Материалы оформляются на бумажном и электронном носителях и направляются по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25.
6. Если участник представляет две или более программы, то пакет документов, указанный в пункте 2 настоящего Положения, оформляется на каждую программу в отдельности, за исключением документов, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 2 настоящего Положения.

II. Процедура отбора дополнительных
профессиональных программ

7. Отбор осуществляется путем проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ. Экспертиза проводится в два этапа: техническая экспертиза и содержательная экспертиза.
8. Дополнительные профессиональные программы, поступающие на экспертизу, подвергаются технической экспертизе с целью установления их соответствия требованиям пунктов 3 - 5 настоящего Положения. Программы, не отвечающие указанным требованиям, далее не рассматриваются и не возвращаются участникам отбора.
9. Для осуществления технического и содержательного отбора Экспертный совет направляет заявительные документы Экспертной комиссии в соответствии с направлением дополнительного профессионального образования.
10. После проведения отбора документы, перечисленные в п. 1.2 настоящего Положения, вместе с экспертными заключениями рассматриваются на заседании Экспертного совета. Решения принимаются большинством голосов на основе подготовленных экспертных заключений, оформляются в виде протокола и передаются в президиум Экспертного совета вместе с соответствующими программами и экспертными заключениями для утверждения.
11. По результатам отбора Экспертный совет принимает следующие решения:
рекомендовать дополнительную профессиональную программу региональному оператору для включения в реестр программ повышения квалификации;
не рекомендовать дополнительную профессиональную программу региональному оператору для включения в реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников.
12. О принятом решении Экспертного совета региональный оператор письменно сообщает участнику отбора в течение семи рабочих дней.

III. Доступность дополнительных профессиональных программ
и сроки размещения в реестре дополнительных
профессиональных программ

13. Решение Экспертного совета и сформированный на его основе утвержденный реестр дополнительных профессиональных программ размещаются в соответствующем разделе на официальном сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
14. Отбор дополнительных профессиональных программ проводится ежегодно. При наличии положительных результатов после окончания обучения по образовательной программе дополнительного профессионального образования на основании представления регионального оператора соответствующая программа может быть рекомендована Экспертным советом к включению в реестр в следующем финансовом году без прохождения процедуры отбора, но не более двух раз подряд.
15. Перечень дополнительных профессиональных программ, получивших положительную оценку по итогам экспертизы и действовавших в течение финансового года, хранится в течение пяти последующих лет.
16. Дополнительная профессиональная программа может быть исключена из реестра по решению Экспертного совета на основании представления регионального оператора в следующих случаях: наличие негативных отзывов слушателей о реализации данной программы, несоответствие содержание программы требованиям законодательства Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики.


------------------------------------------------------------------