Приказ Минпромторга УР от 21.08.2015 N 65 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 03.09.2015 № RU18000201500698
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 21 августа 2015 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ
РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике (приложение к настоящему приказу).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике:
1) утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующих муниципальных образований;
2) при разработке схем размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующих муниципальных образований руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года № 73/1 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра промышленности и торговли Удмуртской Республики Трегубову Г.А.

Министр
О.В.РАДИОНОВ





Утвержден
приказом
Министерства
промышленности и торговли
Удмуртской Республики
от 21 августа 2015 г. № 65

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ
ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Порядок) определяет принципы разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), процедуру разработки и утверждения Схемы, а также внесения изменений в Схему.
2. Порядок разработан в целях:
1) создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
2) установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики;
3) достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4) поддержки субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;
5) развития многоформатной инфраструктуры торговли в Удмуртской Республике.
3. Порядок не распространяется на правоотношения, регулирующие вопросы по включению Схемы объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, размещению и использованию нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности.
4. Утверждение Схемы, внесение в нее изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.
5. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии со Схемой, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий.
6. Нестационарные торговые объекты, расположенные в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частой собственности, могут быть включены в Схему. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в собственности либо аренде физических или юридических лиц, допускается по договору с собственником (арендатором) земельного участка при условии соблюдения целевого назначения использования земельного участка и градостроительного законодательства (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию нестационарных торговых объектов).
7. Разработка и утверждение Схемы, внесение в нее изменений осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определенными Уставами соответствующих муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - орган местного самоуправления).

II. Принципы разработки Схемы

8. Схема - это документ, состоящий из двух частей:
1) первая часть Схемы содержит сведения о функционирующих нестационарных торговых объектах: вид, адресные ориентиры, специализация торгового объекта, его площадь, площадь земельного участка, информация о собственнике земельного участка, здания, строения, сооружения, в котором расположен нестационарный торговый объект, периоде размещения, основания размещения торгового объекта, использование торгового объекта субъектом малого или среднего предпринимательства (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
2) вторая часть содержит сведения о местах возможного размещения нестационарных торговых объектов, включая адресные ориентиры, предполагаемые площади нестационарного торгового объекта, земельного участка, здания, строения, сооружения, в котором планируется размещение нестационарного торгового объекта (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
Схема может содержать графическую часть в виде карты муниципального образования в Удмуртской Республике или карт различных частей муниципального образования в Удмуртской Республике с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения нестационарных торговых объектов согласно проектам планировки.
Нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Схема разрабатывается с учетом:
1) необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, в том числе с учетом, проекта планировки, правил землепользования и застройки;
2) достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
9. При разработке Схемы следует руководствоваться следующими принципами:
1) НТО размещаются в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования в Удмуртской Республике:
2) Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;
3) деятельность НТО не должна ухудшать условия проживания и отдыха населения жилых массивов, должна осуществляться в соответствии с санитарными, противопожарными, экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, должна соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия и правила личной гигиены работников;
4) НТО должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, автотранспорта к жилым домам, объектам социального назначения, по доставке грузов в торговые объекты, а также с соблюдением пожарных и санитарных требований;
5) места размещения НТО и их внешний вид не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
10. Органы местного самоуправления вправе устанавливать требования к внешнему виду НТО, исходя из следующего:
1) удобство и функциональность осуществления торговой деятельности;
2) возможность использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов;
3) минимизация расходов хозяйствующего субъекта, простота оформления;
4) неприменение вновь утверждаемых требований к ранее согласованным объектам до истечения 10 лет;
5) возможность смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще, чем одни раз в 10 лет без замены конструкционных элементов (только модернизация внешнего оформления).
Утвержденные требования к внешнему виду НТО не могут повлечь пересмотр мест размещения уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.
11. Схема имеет бессрочный характер.

III. Порядок разработки и утверждения проекта Схемы

12. В проект Схемы подлежат включению функционирующие НТО, установленные на законном основании по состоянию на 1 января 2015 года, а также места возможного размещения НТО.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления направляет проект Схемы на согласование:
1) органу местного самоуправления, уполномоченному в области архитектуры и градостроительной деятельности, формирования приоритетов и стратегии пространственного развития, создания благоприятной эстетической среды (при его наличии);
2) органу местного самоуправления, уполномоченному в области использования и распоряжения земель (при его наличии);
3) органу местного самоуправления, уполномоченному в области организации благоустройства (при его наличии);
4) органу местного самоуправления, уполномоченному в области обеспечения благоприятной окружающей среды (при его наличии);
5) органу местного самоуправления, уполномоченному в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению (при его наличии);
6) органу местного самоуправления, уполномоченному в области создания условий для обеспечения населения услугами торговли;
7) исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющему функции в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (если схема предусматривает размещение НТО на территории зон охраны объектов культурного наследия);
8) территориальному подразделению Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, действующему на территории соответствующего муниципального образования;
9) территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, действующему на территории соответствующего муниципального образования.
14. Утвержденную Схему и вносимые в нее изменения орган местного самоуправления в течение 10 дней направляет в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики. Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики направляет сводную отчетность в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
15. Утвержденная Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на сайте органа местного самоуправления и Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

IV. Порядок внесения изменений в Схему

16. Изменения в Схему вносятся в связи с:
1) осуществлением новой застройки районов, микрорайонов муниципальных образований в Удмуртской Республике - по предложению органа местного самоуправления, уполномоченного в области архитектуры и градостроительной деятельности;
2) осуществлением ремонта и реконструкции автомобильных дорог - на основании предложений органа местного самоуправления, уполномоченного в области управления и эксплуатации соответствующих автомобильных дорог;
3) прекращением, изменением вида деятельности стационарных торговых объектов, повлекших снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по предложению органа местного самоуправления, уполномоченного в области создания условий для обеспечения населения услугами торговли;
4) поступлением мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления;
5) необходимостью реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Удмуртской Республики, муниципальных программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований в Удмуртской Республике в сфере социально-экономического развития;
6) изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
7) принятием решений о развитии застроенных территорий - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
8) изменением проектов планировки - на основании предложений органа местного самоуправления, уполномоченного и области архитектуры и градостроительной деятельности;
9) заявлением хозяйствующих субъектов о предоставлении/исключении мест размещения НТО, предусмотренных Схемой:
10) изменением параметров, предусмотренных первой, второй частями пункта 8 раздела II настоящего Порядка, у хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в НТО в соответствии со Схемой;
11) неосуществлением деятельности хозяйствующим субъектом более трех месяцев.
17. Внесенные в Схему изменения подлежат согласованию с органами местного самоуправления, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, утверждению, опубликованию в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.





Приложение
к Порядку
разработки и утверждения
схемы размещения
нестационарных торговых
объектов на территории
муниципальных образований
в Удмуртской Республике

Схема размещения нестационарных торговых объектов
на территории Удмуртской Республики
____________________________________________________
(наименование муниципального образования
Удмуртской Республики)





Приложение 1

№ п/п
Вид НТО
Адресные ориентиры НТО/ территориальная зона/ район
Специализация (ассортимент реализуемой продукции)
Площадь НТО, этажность
Площадь земельного участка, здания, строения, сооружения, кв. м
Собственник земельного участка здания, строение сооружения, в котором расположен НТО
Срок, период размещения НТО
Основания размещения НТО (договоров аренды/иной договор (дата, N, срок)
Использование НТО субъектом малого или среднего предпринимательства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





Приложение 2

№ п/п
Адресные ориентиры НТО/ территориальная зона/ район
Площадь НТО, этажность, кв. м
Площадь сдельного участка, здания, строения, сооружения, кв. м
1
2
3
4


------------------------------------------------------------------