Приказ Минстроя УР от 09.07.2015 N 373 "Об утверждении Положения об организации и проведении Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 9 июля 2015 г. № 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ПОЛУЧАТЕЛЯМИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ,
А ТАКЖЕ ИНЫХ СУБСИДИЙ И БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА,
УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года № 536, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 7 апреля 2014 года № 200-р "О мерах по усилению финансового контроля в Удмуртской Республике" и в целях контроля за обеспечением целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
И.Г.НОВИКОВ





Утверждено
приказом
Министерства строительства,
архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики
от 9 июля 2015 г. № 373

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ,
СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, А ТАКЖЕ ИНЫХ СУБСИДИЙ И БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА,
УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения контрольных мероприятий Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) по соблюдению получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Настоящее Положение устанавливает единые требования к порядку проведения Министерством мероприятий по контролю, оформлению результатов контроля.
3. Объектами контроля по настоящему Положению являются получатели средств бюджета, которым Министерством предоставлены межбюджетные трансферты, направленные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Полномочия по контролю соблюдения получателями межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
5. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные.
6. По формам контроля контроль может быть предварительный, текущий и последующий.
7. К способам проведения контрольных действий относятся:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
Предварительный и текущий контроль осуществляются сплошным способом и оформляются заключением и предоставляются министру строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - министр) для принятия решения.
Последующий контроль осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий Министерства, утвержденным приказом Министерства сплошным или выборочным способом, и оформляется актом.
8. Проверка проводится комиссией. Состав комиссии, ее руководитель, сроки проверки, проверяемый период определяются приказом Министерства. Представители объекта контроля не могут входить в состав комиссии.
9. В состав комиссии включаются заместитель начальника Управления финансирования и бухгалтерского учета, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики Министерства сектора финансового контроля Управления финансирования и бухгалтерского учета и иных структурных подразделений Министерства.
К проведению контрольных мероприятий могут быть привлечены специалисты подведомственных Министерству государственных учреждений Удмуртской Республики и специалисты иных организаций.
10. Руководитель комиссии несет ответственность за организацию проведения контрольных мероприятий, составление, утверждение и направление акта представителю объекта контроля, а при необходимости - в Министерство финансов Удмуртской Республики и в правоохранительные органы, а в последующем - за реализацию результатов проверки.
11. Комиссия при проведении контрольных мероприятий имеет право:
1) проводить контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, информацию, документы и материалы по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
3) получать в пользование на период проведения контрольного мероприятия служебное помещение, оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность проверяемых документов объекта контроля;
4) принимать самостоятельное решение о способе проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольных мероприятий;
5) приостанавливать контрольные мероприятия в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий, письменно известив руководителя объекта контроля и министра, продолжить проведение контрольных мероприятий по окончании работ по восстановлению учета;
6) направлять объектам контроля акты проверки.
12. При проведении контрольных мероприятий комиссия не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
2) требовать представление документов, информации, если они не являются объектами контрольных мероприятий и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
3) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.
13. Комиссия при проведении контрольных мероприятий обязана:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;
4) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа Министерства о проведении выездной проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока контрольных мероприятий, об изменении состава комиссии, а также с результатом контрольных мероприятий;
5) при выявлении фактов нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять материалы проверки в Министерство финансов Удмуртской Республики, а по фактам выявленных нарушений, содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
14. Должностные лица объектов контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами, подготовленными по результатам проведенных контрольных мероприятий;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) комиссии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения комиссии, заверять копии запрашиваемых комиссией документов в установленном порядке;
3) предоставлять места для проведения выездных контрольных мероприятий в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск комиссии к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) выполнять иные законные требования комиссии, а также не препятствовать законной деятельности комиссии при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений о выявленных нарушениях;
7) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
8) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. Процедуры, последовательность и сроки осуществления
контрольных мероприятий

16. Осуществление контрольных мероприятий включает в себя следующие процедуры:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) назначение контрольных мероприятий;
3) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
4) реализация проведения контрольного мероприятия.
17. Запросы о представлении информации, документов, материалов, предусмотренных настоящим Положением, акты контрольных мероприятий, заключения на возражения вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее 3 рабочих дней.
19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
20. Все документы, составляемые комиссией в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном Министерством.

III. Планирование контрольных мероприятий

21. Проведение проверок осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утвержденным приказом Министерства.
22. Проект Плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год ежегодно до 15 декабря текущего года формирует заместитель начальника Управления финансирования и бухгалтерского учета Министерства с учетом предложений структурных подразделений Министерства.
23. Проект Плана контрольных мероприятий после его согласования с начальником Управления финансирования и бухгалтерского учета, руководителями структурных подразделений Министерства, представивших свои предложения, представляется на утверждение министру не позднее 25 декабря текущего года.
24. При подготовке Плана контрольных мероприятий учитываются:
1) законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
3) реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
4) экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и объема средств, подлежащих проверке в рамках контрольного мероприятия);
5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
25. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;
2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;
3) информация о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю;
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая в Министерство от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, органов внешнего государственного (муниципального) контроля, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, главных администраторов доходов бюджета Удмуртской Республики.
26. В случае необходимости в План контрольных мероприятий в течение года вносятся изменения.
27. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не реже одного раза в два года.
28. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.
29. В Плане контрольных мероприятий указываются:
1) объект контроля;
2) проверяемый период;
3) сумма финансирования в проверяемом периоде;
4) метод осуществления контрольного мероприятия;
5) срок проведения контрольного мероприятия;
6) ответственные исполнители.
30. Контроль за выполнением Плана контрольных мероприятий осуществляется заместителем начальника Управления финансирования и бухгалтерского учета Министерства.
31. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются на основании решения министра, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных органов, граждан и организаций.

IV. Назначение контрольного мероприятия

32. Назначение контрольного мероприятия включает в себя действия по разработке программы контрольного мероприятия и изданию приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.
33. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
34. Программа контрольного мероприятия является обязательной для исполнения в полном объеме.
35. Программа контрольного мероприятия содержит:
1) метод осуществления контрольных мероприятий;
2) тему контрольных мероприятий;
3) наименование объекта контроля;
4) проверяемый период;
5) перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
36. Программа контрольного мероприятия разрабатывается и подписывается руководителем комиссии, ответственным за организацию осуществления контрольного мероприятия, согласовывается с начальником Управления финансирования и бухгалтерского учета Министерства и утверждается приказом Министерства.
37. Проект приказа Министерства на проведение контрольного мероприятия разрабатывается заместителем начальника Управления финансирования и бухгалтерского учета Министерства, в котором указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) проверяемый период;
3) тема контрольного мероприятия;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) состав комиссии с указанием руководителя комиссии;
6) дата начала и дата завершения контрольного мероприятия;
7) программа контрольного мероприятия (в приложении к приказу).
38. При направлении члена комиссии для участия в контрольном мероприятии в составе проверочных групп, организованных по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, при необходимости также издается приказ Министерства.
39. При участии в контрольном мероприятии должностных лиц структурных подразделений Министерства сроки проведения контрольного мероприятия и состав комиссии согласовываются с начальником соответствующего структурного подразделения Министерства.

V. Проведение контрольного мероприятия
и оформление его результатов

40. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверки и подразделяются на камеральные и выездные.
41. При проведении контрольного мероприятия руководитель комиссии должен:
1) представить руководителю объекта контроля приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия, ознакомить с программой контрольного мероприятия;
2) представить членов комиссии;
3) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
42. Распределение вопросов и участков работы между членами комиссии осуществляется руководителем комиссии путем составления Календарного рабочего плана проведения контрольного мероприятия согласно приложению 1 к настоящему Положению.
43. Календарный рабочий план не составляется в случаях, если:
1) контрольное мероприятие осуществляется одним членом комиссии;
2) проводится внеплановое контрольное мероприятие, ограниченное одним рабочим днем;
3) члены комиссии входят в состав проверочных групп, организованных по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики.
44. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, представленных по запросам Министерства.
45. Камеральная проверка проводится в срок, установленный в приказе Министерства, и составляет не более 30 дней рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов, материалов, представленных по запросу Министерства.
46. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
47. Выездная проверка проводится в срок, установленный в приказе Министерства, и составляет не более 30 рабочих дней.
48. Срок проведения выездной проверки может быть приостановлен или продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя комиссии в случае:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта контроля - на период восстановления или приведения в надлежащий порядок документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
2) при необходимости расширить перечень проверяемых вопросов;
3) на период исполнения запросов, направленных в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы;
4) несвоевременным представлением объектом контроля документов, материалов, информации для проведения контрольных мероприятий;
5) временной нетрудоспособностью членов комиссии.
49. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления информации не в полном объеме, неполного представления документов и материалов руководителем комиссии составляется акт о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении выездной проверки, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
50. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках проверок могут проводиться встречные проверки.
51. Проведение встречных проверок и оформление результатов осуществляются в порядке камеральных или выездных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
52. Датой окончания контрольных мероприятий является дата подписания акта проверки комиссией и объектом контроля.
53. Результаты проверки оформляются актом проверки согласно приложению 3 к настоящему Положению.
54. В случае если в ходе контрольного мероприятия членами комиссии составлялись отдельные акты по проверенным в соответствии с Календарным планом вопросам, акт подписывается составившим его членом комиссии и представителем объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы. Информация, изложенная в таких актах, учитывается руководителем комиссии при написании сводного акта проверки. В этом случае сводный акт со стороны Министерства подписывает только руководитель комиссии.
55. Все акты, составленные членами комиссии, прилагаются к сводному акту проверки.
56. В акте проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) к какому периоду относятся выявленные нарушения;
3) в чем выразилось нарушение;
4) сумма нарушения.
57. Акт проверки подписывается руководителем комиссии и всеми членами комиссии, а также подписывается уполномоченными должностными лицами объекта контроля.
58. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
1) тему контрольного мероприятия;
2) дату и место составления акта проверки;
3) основание назначения контрольного мероприятия;
4) фамилии, инициалы и должности членов комиссии;
5) проверяемый период и сроки контрольного мероприятия;
6) полное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический и фактический адреса объекта контроля;
7) сведения об учредителях объекта контроля (при наличии);
8) основные цели и виды деятельности объекта контроля;
9) имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
10) фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
11) данные о предыдущих проверках;
12) иные данные, необходимые, по мнению руководителя комиссии, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
59. Акт, составленный членом комиссии по отдельным вопросам программы выездной проверки, состоит из описательной части, при необходимости оформляется вводная часть акта проверки.
60. Дата составления акта проверки должна соответствовать дате подписания акта руководителем комиссии (членом комиссии).
61. Заключительная часть акта должна содержать предложения по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков.
62. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), при необходимости - объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Указанные документы (их копии) прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются в установленном порядке.
63. Акт по результатам контрольных мероприятий должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после их завершения.
64. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах при проведении планового контрольного мероприятия (один экземпляр для Министерства, один - для объекта контроля);
2) в трех экземплярах при проведении внепланового контрольного мероприятия (один экземпляр для органа, по обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один - для Министерства, один - для объекта контроля).
65. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
66. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его составления вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления и подписания в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения в количестве составленных экземпляров.
67. Руководитель комиссии устанавливает по согласованию с представителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта. Согласование срока оформляется документально согласно приложению 4 к настоящему Положению.
68. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями комиссии представитель объекта контроля вправе в 5-дневный срок со дня получения акта проверки представить письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом представитель объекта контроля вправе приложить к письменным объяснениям (возражениям) или в согласованный срок передать руководителю комиссии документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы отказа в подписании акта проверки. Эти документы приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
69. Руководитель комиссии проверяет обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение согласовывается с Административно-правовым управлением Министерства.
70. В случае отказа представителя объекта контроля подписать и (или) получить акт проверки руководитель комиссии в акте производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от его подписания и (или) получения с указанием даты. Акт проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении. При этом к экземпляру акта проверки, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт вручения акта.
71. Документы контрольного мероприятия представляются руководителем комиссии (должностным лицом Министерства, проводящим контрольное мероприятие) начальнику Управления финансирования и бухгалтерского учета или заместителю начальника Управления финансирования и бухгалтерского учета в срок не позднее 2 рабочих дней после даты подписания акта проверки должностным лицом объекта контроля или даты вручения акта проверки объекту контроля в случае отказа от его подписания и (или) получения. На последней странице акта проверки начальник Управления финансирования бухгалтерского учета делает отметку "Документы контрольного мероприятия приняты" с указанием даты и подписи.
72. Документы каждого контрольного мероприятия подлежат оформлению в "дело" и обязательной регистрации в журнале регистрации "дел" по проведенным проверкам согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Оформление "дела" производится членом комиссии. Ответственность за оформление "дела" с документами контрольных мероприятий возлагается на руководителя комиссии.
Документы каждого контрольного мероприятия составляют отдельное "дело" с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого "дела", указанием срока хранения документов.
Номер дела присваивается в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
73. В "дело" помещаются исполненные, оформленные в соответствии с настоящим Положением документы.
Документы комплектуются в следующей последовательности:
1) приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия;
2) программа контрольного мероприятия;
3) календарный план;
4) акт проверки;
5) справка согласования срока подписания акта проверки;
6) имеющиеся возражения к акту проверки;
7) заключения на возражения к акту проверки;
8) приложения к акту проверки;
9) промежуточные акты, иные документы, непосредственно касающиеся данного контрольного мероприятия;
10) информация объекта контроля о принятых мерах по устранению нарушений.
Листы документов "дела" нумеруются вверху страницы, оформляется опись документов.
74. Содержание документов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
75. Выемка документов из "дел" категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускаются на основании их письменных запросов по указанию министра.
76. Выдача "дел" с документами контрольных мероприятий должностным лицам Министерства производится с разрешения начальника Управления финансирования и бухгалтерского учета под роспись в соответствующем журнале.
77. Об утрате документов немедленно сообщается министру.
78. Документы контрольных мероприятий хранятся в секторе финансового контроля Управления финансирования и бухгалтерского учета в течение 3 лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив Министерства.

VI. Реализация результатов проверок и контроль
за выполнением предписаний

79. По результатам проведенного контрольного мероприятия Министерство может направить представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленный в нем срок информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
80. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Министерство направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
81. Представления согласовываются с начальником Управления финансирования и бухгалтерского учета и начальником Административно-правового управления Министерства и подписываются министром.
82. В представлении указываются:
1) наименование объекта контроля, которому выносится представление;
2) факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы финансового нарушения;
3) требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений;
4) срок представления в Министерство информации о принятых мерах по устранению перечисленных в представлении нарушений.
83. Представления регистрируются в журнале регистрации "дел" с постановкой на контроль сроков представления в Министерство информации об устранении нарушений.
84. Информация о постановке на контроль представлений, а также информация о снятии с контроля исполненных представлений размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сотрудником сектора финансового контроля Управления финансирования и бухгалтерского учета, ответственным за ее размещение.
85. Срок представления информации об устранении нарушений может быть продлен министром на основании мотивированного письменного обращения руководителя объекта контроля либо в случае неполного устранения нарушений в установленный в представлении срок.
86. Представление в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки представителем объекта контроля либо при наличии возражений со стороны объекта контроля по фактам, изложенным в акте проверки, с даты подписания заключения на возражения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
87. Отмена представлений Министерства осуществляется в судебном порядке.
88. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений.
89. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений руководитель комиссии Министерства направляет в органы и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, материалы для рассмотрения и возбуждения дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
90. Информация об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов приобщаются к "делу".
91. Руководитель комиссии включает информацию о проведенных контрольных мероприятиях при представлении отчетности в Министерство финансов Удмуртской Республики.





Приложение 1
к Положению
об организации и проведении
Министерством строительства,
архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики проверок
соблюдения получателями
межбюджетных субсидий, субвенций
и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение,
а также иных субсидий и бюджетных
инвестиций, определенных
Бюджетным кодексом
Российской Федерации, условий,
целей и порядка, установленных
при их предоставлении

КАЛЕНДАРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Проверяемый вопрос
Ф.И.О. исполнителя
Дата
Подпись исполнителя
Начало проверки
Сдача материалов проверки (планируемая)



































































Руководитель комиссии ___________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 2
к Положению
об организации и проведении
Министерством строительства,
архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики проверок
соблюдения получателями
межбюджетных субсидий, субвенций
и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение,
а также иных субсидий и бюджетных
инвестиций, определенных
Бюджетным кодексом
Российской Федерации, условий,
целей и порядка, установленных
при их предоставлении

АКТ
О ФАКТЕ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ (НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ)
ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ, МАТЕРИАЛОВ), ЗАПРОШЕННЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Мной, ____________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. руководителя комиссии)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность члена(ов) комиссии, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя объекта контроля)
составлен акт о том, что по запросу _______________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя комиссии)
от _________________________ о представлении к ____________________________
(дата, месяц, год) (дата)
документов (информации, материалов) _______________________________________
(документы, материалы, информация)
по состоянию на ____________________ руководителем (иным должностным лицом)
(дата)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
запрашиваемые документы (информация, материалы) ___________________________

не представлены (представлены не в полном объеме): ________________________
___________________________________________________________________________
(документы, материалы, информация)
Настоящий акт составил: ___________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
комиссии, подпись, дата)
Члены комиссии: ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. членов комиссии, подпись, дата)
Копию акта получил: _______________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя объекта
контроля, подпись, дата)





Приложение 3
к Положению
об организации и проведении
Министерством строительства,
архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики проверок
соблюдения получателями
межбюджетных субсидий, субвенций
и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение,
а также иных субсидий и бюджетных
инвестиций, определенных
Бюджетным кодексом
Российской Федерации, условий,
целей и порядка, установленных
при их предоставлении

АКТ ПРОВЕРКИ
__________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)

(ВВОДНАЯ ЧАСТЬ) "__" __________________
(дата составления)

Проверка проведена в соответствии с Планом контрольных мероприятий
Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики на ____ год (в связи с обращением (поручением)
_______________________________) и приказом Министерства строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от ________________
№ _______.
Тема проверки: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверяемый период: ___________________________________________________
Проверка проведена комиссией в составе: _______________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности с указанием руководителя комиссии)
К проведению проверки привлекались эксперты ___________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность) (указывается только в случае их привлечения к
контрольному мероприятию)
В рамках проверки _____________________________________________________
(указывается наименование объекта контроля)
проведена встречная проверка (обследование) _______________________________
(указывается наименование
___________________________________________________________________________
организации (лица), в отношении которой (которого) проведена
встречная проверка (обследование))
(Указывается только в случае проведения в рамках проверки встречной
проверки или обследования).
Дата начала проверки __________________
Дата окончания проверки __________________

Проведение проверки приостанавливалось (срок проведения проверки
продлевался) с ____________ по ________________ на основании приказа
Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики от ____________ № ___________________(указывается только в
случае приостановления (продления срока) проверки).
Общие сведения:
Указываются сведения о проверенном объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН);
юридический и фактический адреса объекта контроля;
сведения об учредителях объекта контроля;
Устав, Положение (полное наименование документа, номер, дата
утверждения, регистрации);
основные цели и виды деятельности;
наличие лицензий (реквизиты, на какой вид деятельности, на какой
период);
источники финансирования объекта контроля;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая
депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент
ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах
казначейства (в приложении к акту);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и
расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной
(ревизионной) группы, для полной характеристики проверенного объекта
контроля.
(ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)
___________________________________________________________________________
(описание проведенной работы и выявленных нарушений
по каждому вопросу проверки
___________________________________________________________________________
в соответствии с утвержденной программой проверки с указанием
документов (материалов),
___________________________________________________________________________
на основании которых сделаны выводы о нарушениях, нарушенных положениях
___________________________________________________________________________
(с указанием пунктов, частей, подпунктов и т.д.) нормативных правовых
___________________________________________________________________________
актов, виновных должностных лиц, а также иные факты,
___________________________________________________________________________
установленные в ходе контрольного мероприятия)

Должность руководителя комиссии Должность главного бухгалтера
объекта контроля
_______________________________ _____________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

"__" __________________ 20__ г. "__" _________________ 20__ г.
Должности членов комиссии Должность руководителя
объекта контроля
______________________________ ______________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

"__" __________________ 20__ г. "__" _________________ 20__ г.

Акт отпечатан в ___________ экземплярах:
1 экз. - в дело Министерства строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики;
2 экз. - наименование объекта контроля.
Один экземпляр акта на ___ страницах получен:
___________________________________________________________________________
(должность представителя объекта контроля, получившего акт, подпись,
расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.





Приложение 4
к Положению
об организации и проведении
Министерством строительства,
архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики проверок
соблюдения получателями
межбюджетных субсидий, субвенций
и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение,
а также иных субсидий и бюджетных
инвестиций, определенных
Бюджетным кодексом
Российской Федерации, условий,
целей и порядка, установленных
при их предоставлении

СОГЛАСОВАНИЕ СРОКА ПОДПИСАНИЯ АКТА
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Я, ____________________________________________________________________
(должность, наименование объекта контроля)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. должностного представителя объекта контроля)
получил(а) "__" ______ 20__ г. акт контрольного мероприятия
Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики с приложениями от "__" ________ 20__ г. на ___ листах в _____
экземплярах для ознакомления, подписания и представления письменных
замечаний или возражений по акту контрольного мероприятия (при их наличии).
Прошу установить срок для ознакомления и подписания акта до "__"
_______ 20__ г. включительно.

______________
(подпись)

"СОГЛАСОВАНО"
_____________________________
_____________________________
должность, Ф.И.О. руководителя
комиссии Министерства
строительства, архитектуры
и жилищной политики
Удмуртской Республики





Приложение 5
к Положению
об организации и проведении
Министерством строительства,
архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики проверок
соблюдения получателями
межбюджетных субсидий, субвенций
и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение,
а также иных субсидий и бюджетных
инвестиций, определенных
Бюджетным кодексом
Российской Федерации, условий,
целей и порядка, установленных
при их предоставлении

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ "ДЕЛ" ПО ПРОВЕДЕННЫМ ПРОВЕРКАМ

№ п/п (по номенклатуре Минстроя УР)
Наименование объекта контроля
Тема проверки
Срок проведения проверки
Номер, дата акта проверки
Дата получения письменных возражений (при наличии)
Номер, дата представления
Дата постановки на контроль по представлению
Дата продления постановки на контроль по представлению (при наличии)
Дата представления объектом контроля информации по устранению нарушений
Направление материалов уполномоченным органам (дата, номер сопроводительного письма)
Дата снятия с контроля исполненных представлений






































------------------------------------------------------------------