Приказ Минсоцполитики УР от 02.04.2015 N 107 "Об организации работы с нормативными правовыми актами Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2015 г. № 107
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях совершенствования работы с нормативными правовыми актами Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы с нормативными правовыми актами Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.
2. Начальникам структурных подразделений Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при подготовке и принятии нормативных правовых актов Министерства руководствоваться Положением, предусмотренным пунктом 1 настоящего приказа.
3. Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 19 сентября 2014 года № 200 "Об организации работы с нормативными правовыми актами Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики" признать утратившим силу.
Министр
О.А.КОРЕПАНОВА
Утверждено
приказом
Министерства
социальной, семейной
и демографической политики
Удмуртской Республики
от 2 апреля 2015 г. № 107
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации в Министерстве социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики работы с нормативными правовыми актами, разрабатываемыми и принимаемыми Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее соответственно - Министерство, нормативные акты).
2. Нормативные акты принимаются в форме приказов Министерства по основной деятельности.
3. Нормативные акты разрабатываются с учетом методических рекомендаций, подготовленных Правительством Удмуртской Республики, и оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Министерством.
4. Проекты приказов Министерства по основной деятельности, в том числе проекты нормативных актов, разрабатываются специалистами отделов Министерства, к компетенции которых относятся регулируемые данными проектами вопросы (далее соответственно - приказы Министерства, разработчики проекта), и согласовываются с:
начальником структурного подразделения разработчика проекта;
начальниками иных структурных подразделений Министерства, интересы которых затронуты содержанием проекта приказа Министерства;
первым заместителем министра социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики или заместителем министра социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, координирующим деятельность разработчика проекта;
иными лицами, интересы которых затронуты содержанием проекта приказа Министерства.
5. Проекты приказов Министерства подлежат обязательному согласованию с юридическим отделом Управления правовой и кадровой работы Министерства (далее - юридический отдел). Согласование с юридическим отделом производится после согласования со всеми начальниками структурных подразделений Министерства, интересы которых затронуты содержанием проекта приказа Министерства.
6. В целях учета общественного мнения, а также обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного акта разработчик проекта обеспечивает размещение проекта нормативного акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта для согласования в юридический отдел.
Одновременно с размещением проекта нормативного акта на официальном сайте Министерства указываются даты начала и окончания приема замечаний по проекту, фамилия, имя, отчество, должность и номера контактных телефонов разработчика проекта, а также адрес электронной почты, на который могут быть отправлены указанные замечания.
Проект нормативного акта размещается на официальном сайте Министерства на срок не менее семи рабочих дней.
7. Проекты нормативных актов в сфере государственного регулирования подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике".
8. При получении проекта приказа Министерства юридическим отделом проводится его правовая экспертиза.
9. Правовая экспертиза осуществляется в целях определения соответствия проекта приказа Министерства федеральному законодательству и законодательству Удмуртской Республики, а также в целях установления его нормативности.
По результатам проведения правовой экспертизы юридический отдел согласовывает проект приказа Министерства с проставлением одной из следующих отметок:
"НПА" (нормативный правовой акт) - для проектов нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
"ПСО" (правовой статус организаций) - для проектов нормативных актов, устанавливающих правовой статус организаций;
"МХ" (межведомственный характер) - для проектов нормативных актов, имеющих межведомственный характер;
"Не требуется" - для проектов приказов Министерства, не имеющих нормативного характера.
10. В случае выявления в проекте приказа Министерства противоречий действующему законодательству юридический отдел оформляет соответствующее заключение и проставляет на проекте приказа Министерства отметку "С заключением", прилагая подготовленное заключение.
11. В отношении проектов нормативных актов юридическим отделом Министерства проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с требованиями, установленными Указом Президента Удмуртской Республики от 16 марта 2009 года № 48 "О порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов".
Заключения, оформленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежат формированию в номенклатурное дело в соответствии с правилами делопроизводства.
12. При выявлении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в тексте нормативного акта коррупциогенных факторов заключение направляется разработчику проекта для их устранения.
13. Согласованные юридическим отделом проекты нормативных актов разработчик проекта направляет для согласования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике.
14. При наличии положительного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике и отсутствии (устранении) замечаний, предусмотренных пунктами 6, 12 настоящего Положения, проект нормативного акта подписывается министром социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и направляется в отдел организационно-контрольной работы Министерства для регистрации и формирования в номенклатурное дело в соответствии с правилами делопроизводства
15. Отдел организационно-контрольной работы Министерства обеспечивает:
организацию опубликования нормативных актов в порядке, установленном Министерством;
направление копий нормативных актов в семидневный срок после их принятия, а также информации об их официальном опубликовании для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике;
направление копий нормативных актов, информации об их официальном опубликовании и сведений о включении данных нормативных актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации либо экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике в юридический отдел в семидневный срок после их принятия либо поступления соответственно;
направление копий нормативных актов для размещения в справочно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
16. В целях упорядочения работы с нормативными актами юридическим отделом ведется реестр нормативных правовых актов Министерства (далее - реестр).
17. Реестр ведется в бумажной форме в виде номенклатурного дела, в которое формируются копии нормативных актов с указанием их порядковых номеров в реестре за текущий календарный год, а также в электронной форме в виде таблицы, содержащей следующие сведения:
порядковый номер нормативного акта в реестре за текущий календарный год;
реквизиты нормативного акта;
сведения об антикоррупционной экспертизе;
сведения об официальном опубликовании нормативного акта;
сведения о включении нормативного акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
статус нормативного акта.
18. Сведения о нормативном акте, его официальном опубликовании и включении в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации вносятся в реестр юридическим отделом в трехдневный срок с момента получения таких сведений от отдела организационно-контрольной работы Министерства.
19. В случае получения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике о несоответствии нормативного акта федеральному законодательству (далее - экспертное заключение) разработчик проекта совместно с юридическим отделом Министерства организуют:
рассмотрение экспертного заключения в месячный срок с даты его поступления;
приведение нормативного акта в соответствие с федеральным законодательством в трехмесячный срок с момента поступления экспертного заключения.
20. В целях обеспечения актуальности реестра юридический отдел ежегодно до 25 января текущего года направляет копии реестра за предыдущий год в отдел организационно-контрольной работы Министерства и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2015 г. № 107
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях совершенствования работы с нормативными правовыми актами Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы с нормативными правовыми актами Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.
2. Начальникам структурных подразделений Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при подготовке и принятии нормативных правовых актов Министерства руководствоваться Положением, предусмотренным пунктом 1 настоящего приказа.
3. Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 19 сентября 2014 года № 200 "Об организации работы с нормативными правовыми актами Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики" признать утратившим силу.
Министр
О.А.КОРЕПАНОВА
Утверждено
приказом
Министерства
социальной, семейной
и демографической политики
Удмуртской Республики
от 2 апреля 2015 г. № 107
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации в Министерстве социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики работы с нормативными правовыми актами, разрабатываемыми и принимаемыми Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее соответственно - Министерство, нормативные акты).
2. Нормативные акты принимаются в форме приказов Министерства по основной деятельности.
3. Нормативные акты разрабатываются с учетом методических рекомендаций, подготовленных Правительством Удмуртской Республики, и оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Министерством.
4. Проекты приказов Министерства по основной деятельности, в том числе проекты нормативных актов, разрабатываются специалистами отделов Министерства, к компетенции которых относятся регулируемые данными проектами вопросы (далее соответственно - приказы Министерства, разработчики проекта), и согласовываются с:
начальником структурного подразделения разработчика проекта;
начальниками иных структурных подразделений Министерства, интересы которых затронуты содержанием проекта приказа Министерства;
первым заместителем министра социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики или заместителем министра социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, координирующим деятельность разработчика проекта;
иными лицами, интересы которых затронуты содержанием проекта приказа Министерства.
5. Проекты приказов Министерства подлежат обязательному согласованию с юридическим отделом Управления правовой и кадровой работы Министерства (далее - юридический отдел). Согласование с юридическим отделом производится после согласования со всеми начальниками структурных подразделений Министерства, интересы которых затронуты содержанием проекта приказа Министерства.
6. В целях учета общественного мнения, а также обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного акта разработчик проекта обеспечивает размещение проекта нормативного акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта для согласования в юридический отдел.
Одновременно с размещением проекта нормативного акта на официальном сайте Министерства указываются даты начала и окончания приема замечаний по проекту, фамилия, имя, отчество, должность и номера контактных телефонов разработчика проекта, а также адрес электронной почты, на который могут быть отправлены указанные замечания.
Проект нормативного акта размещается на официальном сайте Министерства на срок не менее семи рабочих дней.
7. Проекты нормативных актов в сфере государственного регулирования подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике".
8. При получении проекта приказа Министерства юридическим отделом проводится его правовая экспертиза.
9. Правовая экспертиза осуществляется в целях определения соответствия проекта приказа Министерства федеральному законодательству и законодательству Удмуртской Республики, а также в целях установления его нормативности.
По результатам проведения правовой экспертизы юридический отдел согласовывает проект приказа Министерства с проставлением одной из следующих отметок:
"НПА" (нормативный правовой акт) - для проектов нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
"ПСО" (правовой статус организаций) - для проектов нормативных актов, устанавливающих правовой статус организаций;
"МХ" (межведомственный характер) - для проектов нормативных актов, имеющих межведомственный характер;
"Не требуется" - для проектов приказов Министерства, не имеющих нормативного характера.
10. В случае выявления в проекте приказа Министерства противоречий действующему законодательству юридический отдел оформляет соответствующее заключение и проставляет на проекте приказа Министерства отметку "С заключением", прилагая подготовленное заключение.
11. В отношении проектов нормативных актов юридическим отделом Министерства проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с требованиями, установленными Указом Президента Удмуртской Республики от 16 марта 2009 года № 48 "О порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов".
Заключения, оформленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежат формированию в номенклатурное дело в соответствии с правилами делопроизводства.
12. При выявлении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в тексте нормативного акта коррупциогенных факторов заключение направляется разработчику проекта для их устранения.
13. Согласованные юридическим отделом проекты нормативных актов разработчик проекта направляет для согласования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике.
14. При наличии положительного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике и отсутствии (устранении) замечаний, предусмотренных пунктами 6, 12 настоящего Положения, проект нормативного акта подписывается министром социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и направляется в отдел организационно-контрольной работы Министерства для регистрации и формирования в номенклатурное дело в соответствии с правилами делопроизводства
15. Отдел организационно-контрольной работы Министерства обеспечивает:
организацию опубликования нормативных актов в порядке, установленном Министерством;
направление копий нормативных актов в семидневный срок после их принятия, а также информации об их официальном опубликовании для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике;
направление копий нормативных актов, информации об их официальном опубликовании и сведений о включении данных нормативных актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации либо экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике в юридический отдел в семидневный срок после их принятия либо поступления соответственно;
направление копий нормативных актов для размещения в справочно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
16. В целях упорядочения работы с нормативными актами юридическим отделом ведется реестр нормативных правовых актов Министерства (далее - реестр).
17. Реестр ведется в бумажной форме в виде номенклатурного дела, в которое формируются копии нормативных актов с указанием их порядковых номеров в реестре за текущий календарный год, а также в электронной форме в виде таблицы, содержащей следующие сведения:
порядковый номер нормативного акта в реестре за текущий календарный год;
реквизиты нормативного акта;
сведения об антикоррупционной экспертизе;
сведения об официальном опубликовании нормативного акта;
сведения о включении нормативного акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
статус нормативного акта.
18. Сведения о нормативном акте, его официальном опубликовании и включении в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации вносятся в реестр юридическим отделом в трехдневный срок с момента получения таких сведений от отдела организационно-контрольной работы Министерства.
19. В случае получения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике о несоответствии нормативного акта федеральному законодательству (далее - экспертное заключение) разработчик проекта совместно с юридическим отделом Министерства организуют:
рассмотрение экспертного заключения в месячный срок с даты его поступления;
приведение нормативного акта в соответствие с федеральным законодательством в трехмесячный срок с момента поступления экспертного заключения.
20. В целях обеспечения актуальности реестра юридический отдел ежегодно до 25 января текущего года направляет копии реестра за предыдущий год в отдел организационно-контрольной работы Министерства и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике.
------------------------------------------------------------------