Приказ МОиН УР от 05.02.2015 N 182 "Об утверждении Положения о формировании и подготовке кадрового резерва руководителей учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 5 февраля 2015 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ
КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях формирования кадрового резерва руководителей учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и подготовке кадрового резерва руководителей учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
А.А.МИРОШНИЧЕНКО





Утверждено
приказом
Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 5 февраля 2015 г. № 182

I. Общие положения

1. Положение о формировании и подготовке кадрового резерва руководителей учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики (далее - Положение), определяет цели, задачи, порядок формирования и организацию работы с кадровым резервом.
2. Кадровый резерв (далее - резерв) формируется из внутренних и внешних источников (работников системы образования и других социальных сфер деятельности).
3. Актуализация резерва (дополнение или исключение из резерва) ведется постоянно.
4. Резерв является действующим до момента отмены в установленном порядке.
5. В резерв включаются кандидаты в возрасте: женщины - до 42 лет, мужчины - до 48 лет.

II. Основные понятия, применяемые в Положении

6. Кадровый резерв - это список участников, соответствующих квалификационным требованиям, предъявленным к должностям руководителей образовательных учреждений, профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей, сочетающих в себе компетентность, ответственность, инициативность, профессиональный подход к исполнению должностных обязанностей.
7. Актуализация резерва - деятельность специалистов Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство), направленная на обновление резерва и исключение участников из резерва.
8. Участник резерва - кандидат, зачисленный в резерв.
9. Индивидуальный план профессиональной подготовки участника резерва (далее - индивидуальный план) - это сформированный в порядке, установленном настоящим Положением, план мероприятий, направленных на профессиональную подготовку участника резерва к назначению на должность руководителя.

III. Цели, задачи и основные принципы формирования резерва

10. Цель создания резерва - формирование профессионально подготовленного, актуального, востребованного резерва для оперативного назначения на должность руководителей учреждений, подведомственных Министерству.
11. Задачи формирования резерва:
обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров;
обеспечение своевременного оперативного назначения на вакантные должности руководителей учреждений;
обеспечение эффективного механизма подготовки участников резерва;
сокращение периода адаптации работников при вступлении в должность;
мотивация карьерного роста и стимулирование повышения образовательного уровня и профессиональной квалификации перспективных молодых работников в системе образования;
прогнозирование перемещений (планирование карьеры).
12. Основные принципы формирования и работы с резервом:
добровольность участия кандидатов для включения в резерв для формирования банка кандидатов, подходящих для замещения вакантных должностей руководителей учреждений, подведомственных Министерству;
принцип отбора кандидатов по деловым и личностным качествам;
объективность оценки профессиональных качеств кандидатов и результатов их деятельности;
создание условий для профессионального роста;
соблюдение равенства прав кандидатов при включении в резерв и их профессиональной реализации;
гласность в формировании и работе с резервом.

IV. Порядок формирования и подготовки резерва

13. Работа с резервом включает в себя следующие направления:
анализ потребности в резерве (количественные и качественные характеристики);
выявление и отбор кандидатов, имеющих высокий потенциал, для назначения на руководящие должности;
оформление и утверждение списка резерва;
целевая подготовка участников.
14. Основные этапы формирования резерва:
15. Прогнозирование потребности в руководящем составе системы образования на предстоящий плановый период по районам (учебный год) (приложение 1).
16. Выявление потенциальных кандидатов в резерв (по итогам заседания комиссии по отбору кандидатов на должность руководителей учреждений, подведомственных Министерству).
17. Формирование единого банка кандидатов на руководящие должности из внешних и внутренних источников (приложение 2).
18. Предварительный отбор кандидатов в резерв по банку резюме на соответствие формальным требованиям (квалификации, стажу работы, возрасту).
Информация о результатах предварительного отбора в резерв доводится до кандидатов в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
19. Разработка индивидуальных планов развития.
Участники, включенные в резерв, разрабатывают индивидуальные планы развития на 3 года.
В индивидуальный план развития включаются мероприятия по ключевым направлениям деятельности (приложение 3):
самоподготовка;
прохождение дополнительной профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики;
участие в работе круглых столов (совещаний и конференций), которые организует Министерство;
участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, федеральном и международном уровнях;
подготовка и проведение республиканских, межрегиональных, всероссийских, международных мероприятий по профилю деятельности учреждения, подведомственного Министерству;
подготовка победителей (призеров) республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов (соревнований, олимпиад, конференций и т.д.);
подготовка обучающихся, которые получили по результатам единого государственного экзамена по преподаваемому им предмету максимальный балл.
20. Реализация индивидуальных планов развития осуществляется участниками резерва самостоятельно.
21. Подведение итогов реализации индивидуальных планов развития, определение степени готовности участников резерва к осуществлению руководящей работы проводятся на основе собеседования у начальника Управления по обеспечению правовой и организационной деятельности не реже 1 раза в год. По итогам собеседования оформляется заключение (приложение 4).

V. Актуализация и реализация резерва

22. С целью повышения эффективности резерва 1 раза в год проводится корректировка списков резерва, в ходе которой оцениваются результаты подготовки участников резерва. Начальником Управления по обеспечению правовой и организационной деятельности дается заключение о возможности назначения на руководящую должность, целесообразности продолжения индивидуальной подготовки развития, ее корректировке или исключении из резерва кандидатов на замещение вакантной должности руководителя учреждения, подведомственного Министерству.

VI. Исключение из резерва

23. Исключение из резерва кандидатов на замещение вакантной должности руководителя учреждения, подведомственного Министерству, проводится по следующим основаниям:
назначение на руководящую должность;
письменное заявление участника резерва об исключении из резерва;
при выявлении недостоверных сведений о кандидате в резерв;
при наступлении и (или) обнаружении обстоятельств, препятствующих дальнейшему назначению участника на руководящую должность;
при неудовлетворительной оценке результатов индивидуальной подготовки развития участника резерва либо его бездействии.

VII. Состав и порядок работы комиссии по подбору кандидатур
на руководящие должности в учреждения

24. Подбор кандидатур на вакантные руководящие должности в учреждения осуществляется постоянно действующей комиссией (далее - комиссия).
25. Состав комиссии утверждается приказом Министерства. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов комиссии составляет не менее 5 человек.
26. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель.
27. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом голоса. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя.
28. Решение комиссии оформляется в виде протокола, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и председателем комиссии. Мнение членов комиссии выражается письменным указанием "за", "против", "воздержался".
29. Член комиссии имеет право письменно изложить особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
30. Протокол заседания комиссии оформляется в течение 5 дней после его проведения.
31. Порядок назначения на должность руководителей учреждений осуществляется в соответствии с Положением о назначении на должность и освобождении от должности руководителей учреждений, подведомственных Министерству, утвержденным приказом Министерства от 24 декабря 2014 года № 1062.





Приложение 1
к Положению
о формировании и подготовке
кадрового резерва руководителей
учреждений, подведомственных
Министерству образования
и науки Удмуртской Республики

Список образовательных учреждений, подлежащих обеспечению
руководящими кадрами

N
Муниципальное образование
Наименование учреждение
Особенности учреждения, которые необходимо учесть при определении кандидата на должность руководителя













Приложение 2
к Положению
о формировании и подготовке
кадрового резерва руководителей
учреждений, подведомственных
Министерству образования
и науки Удмуртской Республики

Резюме
для включения в кадровый резерв

Цветное фото - 3 x 4

Должность, на которую претендует кандидат _________________________________
Ф.И.О.
Дата рождения и место рождения
Адрес регистрации
Адрес фактического проживания
Контактный телефон
Образование, учебное заведение, год окончания
Повышение квалификации, переподготовка
Стаж работы в должности руководителя (заместителя руководителя)
Семейное положение
Сведения о доходах
Ученая степень
Отраслевые и государственные награды
Достижения

Продукты деятельности (программы, проекты за последние 5 лет)

Сведения о работе (начиная с последнего места работы)

Месяц и год начала/ окончания работы
Наименование организации, должности





Сведения о стаже работы

Сведения о стаже работы
Количество лет
Годы работы
Педагогический стаж


Управленческий стаж


Общий трудовой стаж



Дополнительные сведения

Профессиональные качества

Знания ПК

Личностные качества

Наличие вредных привычек

Увлечение, хобби


Рекомендации

Ф.И.О.
Должность, место работы





Подпись ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"__" ________________20__ г.





Приложение 3
к Положению
о формировании и подготовке
кадрового резерва руководителей
учреждений, подведомственных
Министерству образования
и науки Удмуртской Республики

Индивидуальный план
развития участника кадрового резерва
_________________________________________________
(Ф.И.О., должность/место работы)

Мероприятия
Информация о выполнении мероприятия, результат
По плану самоподготовки:
1.
2.
3.

Прохождение дополнительной профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики

Временное замещение должности руководителя учреждения (для кандидатов, работающих в системе образования)

Участие в работе круглых столов, совещаний, конференций

Иные:


Подпись участника кадрового резерва Ф.И.О. _____________________
Дата





Приложение 4
к Положению
о формировании и подготовке
кадрового резерва руководителей
учреждений, подведомственных
Министерству образования
и науки Удмуртской Республики

Лист собеседования с участником кадрового резерва
Анкетные данные

Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Образование
Занимаемая должность

Критерии
Признак
Оценка (0 - 5 баллов)
Реализация индивидуального плана профессиональной подготовки
Степень реализации плана самоподготовки

Уровень в работе "круглого" стола (другого мероприятия, проводимого Министерством)

Уровень самостоятельности, ответственности, грамотности в период исполнения обязанностей руководителя учреждения (для кандидатов, работающих в системе образования)

Результаты прохождения курсов повышения квалификации


Заключение ________________________________________________________________
(общая оценка по 5-балльной шкале)

Начальник Управления
по обеспечению правовой
и организационной деятельности ____________________________________________

Дата _____________________________


------------------------------------------------------------------