Постановление Правительства УР от 23.03.2015 N 111 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 07.04.2015 № RU18000201500177
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 111
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 МАРТА 2013 ГОДА № 102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы", следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы:
строку "Соисполнители государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики";
строку "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве";
строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 11285810,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 1476610,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 1712885,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 1288136,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 1237036,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 1296887,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 1358732,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 1423669,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1491852,4 тыс. рублей.
Планируется привлечь средства из федерального бюджета в объеме 13457326,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 2014790,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 2567383,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 1454722,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 1344951,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 1411414,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 1480604,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 1553473,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 1629986,6 тыс. рублей.
Иные источники финансирования государственной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 46960625,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 6849449,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 8355280,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 4914767,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 4879577,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 5112456,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 5356216,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 5612116,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 5880761,8 тыс. рублей
";
2) дополнить подразделом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Соисполнители подпрограммы
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Этапы подпрограммы
Этапы не предусмотрены
Цели подпрограммы
Повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства
Задачи подпрограммы
Формирование многоуровневой системы энергоменеджмента; стимулирование привлечения инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства на энергоэффективной основе;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов), в том числе по схеме энергосервисных договоров, на предприятиях агропромышленного комплекса;
повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятиях агропромышленного комплекса Удмуртской Республики
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года), кг у.т./тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 34010 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 5000 тыс. рублей;
в 2016 году - 5250 тыс. рублей;
в 2017 году - 5513 тыс. рублей;
в 2018 году - 5788 тыс. рублей;
в 2019 году - 6078 тыс. рублей;
в 2020 году - 6381 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности
В результате реализации подпрограммы энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года) сократится относительно 2007 года до 9 кг у.т./тыс. руб.
2.9.1. Характеристика состояния сферы реализации
подпрограммы, в том числе основные проблемы
в указанной сфере и прогноз ее развития
Постепенно набирающий силу процесс реализации политики энергосбережения крайне необходим в сельском хозяйстве, являющемся сложным и своеобразным объектом с точки зрения энергообеспечения.
Созданная громоздкая и неэффективная система энергообеспечения, которую составляют десятки километров линий электропередач, множество котельных, громоздкий металлоемкий машинный парк и многое другое стали неэффективными при постоянном росте цен на энергоносители. За последние десятилетия предельная изношенность основных средств производства не дает возможности динамично развивать производство. Отдельные сельхозпредприятия в последние годы принимают меры по модернизации своего энергетического хозяйства, но существующее финансовое состояние большинства из них не позволяет в полной мере развернуть широкомасштабное техническое перевооружение своих предприятий.
Современное состояние отечественного сельского хозяйства характеризуется:
высокой энергоемкостью производимой продукции, значительно превышающей мировой уровень;
большим набором используемых технологических и энергетических средств при малом коэффициенте их полезного использования (среднегодовой коэффициент использования электрических подстанций, котельных, установленной мощности двигателей внутреннего сгорания не достигает 20 процентов);
устаревшим оборудованием и коммуникациями - около 70 процентов их работает за пределами сроков амортизации;
отсутствием эффективной системы эксплуатации и сервиса, сокращающимся парком работоспособных машин;
дефицитом квалифицированных специалистов.
Объем потребляемых энергоресурсов в 2013 году по наиболее крупным сельскохозяйственным предприятиям республики составил 182,6 тысячи тонн условного топлива, в том числе:
природный газ - 44,4 процента;
электрическая энергия - 32,4 процента;
автомобильное топливо - 18,8 процента;
прочие энергоресурсы - 2,3 процента;
тепловая энергия (покупная) - 2,1 процента.
Активизация работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволит главным образом сократить энергоемкость в среднем по отрасли на 32,9 процента к 2020 году относительно 2013 года, что положительно отразится на конкурентоспособности сельхозпродукции, энергообеспеченность парка сельскохозяйственной техники при этом возрастет до 127,9 л.с. на 100 га.
2.9.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического
развития, в рамках которой реализуется подпрограмма
Приоритетами государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р, Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ, являются:
повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории Удмуртской Республики, на основе снижения ее энергоемкости;
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов;
создание благоприятной экономической среды для развития производства с применением энергоэффективного оборудования и технологий;
развитие правового и технического регулирования.
Целью подпрограммы является повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства.
В соответствии с указанными приоритетами и целями реализации настоящей подпрограммы повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства возможно при решении следующих задач:
формирование многоуровневой системы энергоменеджмента;
стимулирование привлечения инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства на энергоэффективной основе;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов), в том числе по схеме энергосервисных договоров на предприятиях агропромышленного комплекса;
повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятиях сельского хозяйства Удмуртской Республики.
2.9.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные
результаты реализации подпрограммы
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:
Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики",
постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности",
государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321.
Целевым показателем настоящей подпрограммы является энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года), кг условного топлива/тыс. рублей.
В ходе реализации настоящей подпрограммы предполагается снижение энергоемкости сельскохозяйственного производства в сопоставимых условиях в ценах 2007 года к 2020 году до 9,0 кг условного топлива/тыс. руб.
Сведения о значениях целевых показателей настоящей подпрограммы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в приложении 1 к государственной программе.
2.9.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
Этапы реализации настоящей подпрограммы не выделяются.
2.9.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы ориентированы в первую очередь на мобилизацию и повышение эффективного использования собственного потенциала предприятий.
Перечень основных мероприятий настоящей подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, срока выполнения и ожидаемого непосредственного результата представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.9.6. Меры государственного регулирования, направленные
на достижение целей и задач подпрограммы
Нормативное регулирование основы государственной политики Удмуртской Республики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Удмуртской Республики от 6 мая 2013 года № 29-РЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики".
Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим направлениям:
освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного организациями в рамках инвестиционного проекта с начала налогового периода, в котором принято решение об утверждении победителей конкурса инвестиционных проектов, до достижения срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5 лет;
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты).
Указанные меры реализуются в рамках государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 ноября 2013 года № 498.
2.9.7. Прогноз сводных показателей государственных
заданий на оказание государственных услуг, выполнение
государственных работ государственными учреждениями
Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
Оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках настоящей подпрограммы не предусматриваются.
2.9.8. Информация об участии муниципальных образований
в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике не участвуют в реализации подпрограммы.
2.9.9. Информация об участии Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
Удмуртской Республики, акционерных обществ
с государственным участием, общественных, научных
и иных организаций в реализации подпрограммы
В рамках выполнения задач настоящей подпрограммы предусматривается участие предприятий агропромышленного комплекса.
Основными направлениями деятельности данных предприятий являются:
техническое перевооружение и модернизация основных производственных фондов с применением новых экологически чистых и высокоэффективных технологий и оборудования, характеризуемого высоким коэффициентом полезного действия;
оптимизация существующих схем энергоснабжения;
внедрение новых технологий;
сотрудничество с научными и учебными организациями;
мониторинг ситуации по новым техническим разработкам в сельском хозяйстве.
Кроме того, предусматривается участие автономной некоммерческой организации "Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики" в части проведения мониторинга эффективности использования топливно-энергетических ресурсов предприятиями агропромышленного комплекса.
2.9.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение настоящей подпрограммы предусматривает систему инвестирования с привлечением внебюджетных источников в соответствии с законодательством.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий подпрограммы, относятся собственные средства предприятий, заемные средства, полученные в кредитных организациях, средства энергосервисных компаний. Объем внебюджетных ассигнований за счет собственных средств предприятий, кредитных ресурсов и других внебюджетных источников за весь период реализации подпрограммы оценивается в 34,01 млн. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе.
2.9.11. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
В рамках реализации настоящей подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач настоящей подпрограммы.
1. Финансовый риск реализации настоящей подпрограммы выражается в возникновении трудностей по привлечению финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определенным трудностям по реализации мероприятий настоящей подпрограммы и, как следствие, сокращению финансирования мероприятий настоящей подпрограммы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в настоящей подпрограмме.
2. Административные риски отражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей подпрограммы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей настоящей подпрограммы.
3. Экономический риск выражается в снижении темпов роста экономики, инвестиционной активности, доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Экономический риск может оказать существенное влияние на увеличение сроков реализации настоящей подпрограммы. Для управления рисками применяются меры государственной поддержки.
4. Законодательные риски вызваны несовершенством законодательства и его нестабильностью, что нередко выступает серьезным препятствием на пути эффективного и динамичного развития всех элементов энергетической системы: от источника до потребителя. Затягивание внесения назревших изменений в нормативно-правовую базу так же, как и поспешные, непродуманные шаги, могут стать источником серьезных трудностей в осуществлении экономической деятельности. В первую очередь это касается тарифной и налоговой политики, законодательства по инвестиционной и инновационной деятельности.
Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий настоящей подпрограммы;
невыполнение целевых индикаторов и показателей настоящей подпрограммы.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации настоящей подпрограммы.
Меры управления рисками реализации настоящей подпрограммы приведены в таблице.
Таблица. Меры управления рисками реализации подпрограммы
Риски подпрограммы
Меры управления рисками
Финансовые и экономические
1. Развитие государственно-частного партнерства.
2. Стимулирование инвестиционной деятельности.
3. Расширение числа возможных источников финансирования.
4. Корректировка и синхронизация планов настоящей подпрограммы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.
5. Усиление роли государства в модернизации сектора исследований и разработок, качественной подготовке научных и инженерных кадров, преимущественной поддержке инновационных направлений развития сельского хозяйства
Административные
Обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий
Политические и законодательные
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Разработка ведомственных нормативных правовых актов
";
3) приложение 1 "Сведения о составе и значениях целевых (показателей) индикаторов государственной программы" дополнить строками 17 09, 17 09 1 следующего содержания:
"
17
09
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
17
09
1
Энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года)
кг у.т./тыс. руб.
13,2
12,8
12,2
11,7
11,2
10,6
10,1
9,6
9,0
";
4) приложение 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы" дополнить строками 17 09, 17 09 1, 17 09 1 1, 17 09 1 2, 17 09 2, 17 09 3, 17 09 3 1, 17 09 3 2, 17 09 3 3 следующего содержания:
"
17
09
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17
09
1
Внедрение энергоменеджмента
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17
09
1
1
Проведение мониторинга энергоэффективности предприятий агропромышленного комплекса
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
Оценка энергоэффективности в сфере агропромышленного комплекса Удмуртской Республики
17.09.1
17
09
1
2
Проведение обучения специалистов предприятий агропромышленного комплекса по вопросам повышения энергетической эффективности на производстве
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
Повышение квалификации специалистов агропромышленного комплекса по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности при производстве сельскохозяйственной продукции
17.09.1
17
09
2
Реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности производства
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
Повышение эффективности, надежности и качества энергообеспечения объектов агропромышленного комплекса
17.09.1
17
09
3
Оперативное управление подпрограммой
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17.09.1
17
09
3
1
Подготовка проектов планов реализации настоящей подпрограммы на предстоящие финансовые годы и осуществление координации деятельности по вопросам, касающимся их согласования с соисполнителями государственной программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
Повышение эффективности использования средств, направленных на реализацию подпрограммы, за счет систематизации работы по ее реализации с учетом фактически достигнутых результатов. Своевременное выявление проблем, связанных с реализацией подпрограммы (несоблюдение сроков, финансирования мероприятий, отклонение целевых индикаторов и показателей подпрограммы от их плановых значений). Принятие мер по результатам мониторинга
17.09.1
17
09
3
2
Оценка показателей результативности и эффективности мероприятий настоящей подпрограммы, их соответствия целевым показателям настоящей подпрограммы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17.09.1
17
09
3
3
Формирование аналитической информации о реализации мероприятий настоящей подпрограммы и подготовка отчетности о реализации настоящей подпрограммы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17.09.1
";
5) приложение 6 "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к проекту
постановления
Правительства
Удмуртской Республики
от 23 марта 2015 г. № 111
"Приложение 6
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"
на 2013 - 2020 годы
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование государственной Развитие сельского хозяйства
программы и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Министерство сельского хозяйства
государственной программы и продовольствия Удмуртской Республики
Код аналитической программной классификации
Наименование государственной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Итого
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
17
Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Всего
71703762,6
10340850,2
12635549,3
7657625,7
7461564,7
7820759,3
8195553,1
8589259,5
9002600,8
бюджет Удмуртской Республики
11285810,0
1476610,5
1712885,7
1288136,1
1237036,1
1296887,8
1358732,4
1423669,0
1491852,4
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
13457326,9
2014790,4
2567383,7
1454722,3
1344951,4
1411414,6
1480604,2
1553473,7
1629986,6
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
46960625,7
6849449,3
8355279,9
4914767,2
4879577,2
5112456,8
5356216,6
5612116,8
5880761,8
17
01
Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
всего
8991390,5
1401316,0
1367981,2
952767,2
953615,2
1001295,9
1051360,8
1103928,8
1159125,4
бюджет Удмуртской Республики
1937686,5
317796,6
310236,8
200693,7
200693,7
210728,4
221264,8
232328,0
243944,5
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
3145951,7
480953,5
469512,5
335722,3
336570,3
353398,8
371068,8
389622,2
409103,3
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
3907752,3
602565,9
588231,9
416351,2
416351,2
437168,7
459027,2
481978,6
506077,6
17
02
Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
всего
43835960,7
6887044,3
8914221,9
4296089,3
4296089,3
4510893,8
4736438,4
4973260,4
5221923,4
бюджет Удмуртской Республики
3467285,1
544743,3
705086,6
339807,0
339807,0
356797,4
374637,2
393369,1
413037,5
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
8806783,9
1383629,1
1790895,5
863098,0
863098,0
906252,9
951565,5
999143,8
1049101,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
31561891,7
4958671,9
6418239,7
3093184,3
3093184,3
3247843,5
3410235,7
3580747,5
3759784,8
17
03
Поддержка малых форм хозяйствования
всего
901301,6
107204,1
181826,5
93825,6
93825,6
98516,8
103442,7
108614,8
114045,5
бюджет Удмуртской Республики
324430,1
30355,5
67335,0
34746,0
34746,0
36483,3
38307,5
40222,8
42234,0
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
396611,2
55407,8
78126,2
40314,4
40314,4
42330,2
44446,7
46669,0
49002,5
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
180260,3
21440,8
36365,3
18765,1
18765,1
19703,4
20688,5
21723,0
22809,1
17
04
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие
всего
7963490,6
904960,0
927700,0
939500,0
939500,0
986475,0
1035798,8
1087588,7
1141968,1
бюджет Удмуртской Республики
39817,5
4524,8
4638,5
4697,5
4697,5
4932,4
5179,0
5437,9
5709,8
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
7923673,1
900435,2
923061,5
934802,5
934802,5
981542,6
1030619,8
1082150,7
1136258,3
17
05
Устойчивое развитие сельских территорий
всего
4650904,7
514879,4
519438,5
653905,4
546525,2
569648,8
591827,1
615114,4
639565,9
бюджет Удмуртской Республики
2213268,8
245020,4
247190,0
311180,0
260080,0
271084,0
281638,2
292720,1
304356,1
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
856328,2
94800,0
95639,4
120397,6
100626,7
104884,2
108967,7
113255,3
117757,4
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
1581307,6
175059,0
176609,1
222327,8
185818,6
193680,6
201221,2
209138,9
217452,4
17
06
Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия
всего
4212270,6
438905,2
620545,3
574215,9
485285,1
499868,0
514922,0
530900,3
547628,8
бюджет Удмуртской Республики
2285218,8
247628,7
274562,9
270169,6
270169,6
283678,0
297862,0
312755,1
328392,9
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
223840,0
0,0
133210,0
90210,0
210,0
210,0
0,0
0,0
0,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
1703211,8
191276,5
212772,4
213836,3
214905,5
215980,0
217060,0
218145,2
219235,9
17
07
Создание условий для реализации государственной программы
всего
858682,1
86541,2
103835,9
102412,3
102412,3
107532,9
112909,6
118555,1
124482,8
бюджет Удмуртской Республики
858682,1
86541,2
103835,9
102412,3
102412,3
107532,9
112909,6
118555,1
124482,8
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
17
08
Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
всего
255752,0
0,0
0,0
39910,0
39062,0
41015,1
43065,8
45219,1
47480,0
бюджет Удмуртской Республики
159421,2
0,0
0,0
24430,0
24430,0
25651,5
26934,1
28280,8
29694,8
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
27811,9
0,0
0,0
4980,0
4132,0
4338,6
4555,5
4783,3
5022,5
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
68518,9
0,0
0,0
10500,0
10500,0
11025,0
11576,2
12155,0
12762,7
17
09
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве
всего
34010,00
0
0
5000,00
5250,00
5513,00
5788,00
6078,00
6381,00
бюджет Удмуртской Республики
0
0
0
0
0
0
0
0
0
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0
0
0
0
0
0
0
0
0
бюджеты муниципальных образований в Удмуртской Республике
0
0
0
0
0
0
0
0
0
иные источники
34010,00
0
0
5000,00
5250,00
5513,00
5788,00
6078,00
6381,00
".
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 07.04.2015 № RU18000201500177
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 111
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 МАРТА 2013 ГОДА № 102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы", следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы:
строку "Соисполнители государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики";
строку "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве";
строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 11285810,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 1476610,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 1712885,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 1288136,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 1237036,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 1296887,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 1358732,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 1423669,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1491852,4 тыс. рублей.
Планируется привлечь средства из федерального бюджета в объеме 13457326,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 2014790,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 2567383,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 1454722,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 1344951,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 1411414,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 1480604,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 1553473,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 1629986,6 тыс. рублей.
Иные источники финансирования государственной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ориентировочно составят 46960625,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 6849449,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 8355280,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 4914767,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 4879577,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 5112456,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 5356216,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 5612116,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 5880761,8 тыс. рублей
";
2) дополнить подразделом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Соисполнители подпрограммы
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Этапы подпрограммы
Этапы не предусмотрены
Цели подпрограммы
Повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства
Задачи подпрограммы
Формирование многоуровневой системы энергоменеджмента; стимулирование привлечения инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства на энергоэффективной основе;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов), в том числе по схеме энергосервисных договоров, на предприятиях агропромышленного комплекса;
повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятиях агропромышленного комплекса Удмуртской Республики
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года), кг у.т./тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации ориентировочно составит 34010 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 5000 тыс. рублей;
в 2016 году - 5250 тыс. рублей;
в 2017 году - 5513 тыс. рублей;
в 2018 году - 5788 тыс. рублей;
в 2019 году - 6078 тыс. рублей;
в 2020 году - 6381 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности
В результате реализации подпрограммы энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года) сократится относительно 2007 года до 9 кг у.т./тыс. руб.
2.9.1. Характеристика состояния сферы реализации
подпрограммы, в том числе основные проблемы
в указанной сфере и прогноз ее развития
Постепенно набирающий силу процесс реализации политики энергосбережения крайне необходим в сельском хозяйстве, являющемся сложным и своеобразным объектом с точки зрения энергообеспечения.
Созданная громоздкая и неэффективная система энергообеспечения, которую составляют десятки километров линий электропередач, множество котельных, громоздкий металлоемкий машинный парк и многое другое стали неэффективными при постоянном росте цен на энергоносители. За последние десятилетия предельная изношенность основных средств производства не дает возможности динамично развивать производство. Отдельные сельхозпредприятия в последние годы принимают меры по модернизации своего энергетического хозяйства, но существующее финансовое состояние большинства из них не позволяет в полной мере развернуть широкомасштабное техническое перевооружение своих предприятий.
Современное состояние отечественного сельского хозяйства характеризуется:
высокой энергоемкостью производимой продукции, значительно превышающей мировой уровень;
большим набором используемых технологических и энергетических средств при малом коэффициенте их полезного использования (среднегодовой коэффициент использования электрических подстанций, котельных, установленной мощности двигателей внутреннего сгорания не достигает 20 процентов);
устаревшим оборудованием и коммуникациями - около 70 процентов их работает за пределами сроков амортизации;
отсутствием эффективной системы эксплуатации и сервиса, сокращающимся парком работоспособных машин;
дефицитом квалифицированных специалистов.
Объем потребляемых энергоресурсов в 2013 году по наиболее крупным сельскохозяйственным предприятиям республики составил 182,6 тысячи тонн условного топлива, в том числе:
природный газ - 44,4 процента;
электрическая энергия - 32,4 процента;
автомобильное топливо - 18,8 процента;
прочие энергоресурсы - 2,3 процента;
тепловая энергия (покупная) - 2,1 процента.
Активизация работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволит главным образом сократить энергоемкость в среднем по отрасли на 32,9 процента к 2020 году относительно 2013 года, что положительно отразится на конкурентоспособности сельхозпродукции, энергообеспеченность парка сельскохозяйственной техники при этом возрастет до 127,9 л.с. на 100 га.
2.9.2. Цели, задачи в сфере социально-экономического
развития, в рамках которой реализуется подпрограмма
Приоритетами государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р, Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ, являются:
повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории Удмуртской Республики, на основе снижения ее энергоемкости;
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов;
создание благоприятной экономической среды для развития производства с применением энергоэффективного оборудования и технологий;
развитие правового и технического регулирования.
Целью подпрограммы является повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства.
В соответствии с указанными приоритетами и целями реализации настоящей подпрограммы повышение энергетической эффективности сельскохозяйственного производства возможно при решении следующих задач:
формирование многоуровневой системы энергоменеджмента;
стимулирование привлечения инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства на энергоэффективной основе;
развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
развитие механизмов финансирования энергосберегающих мероприятий (проектов), в том числе по схеме энергосервисных договоров на предприятиях агропромышленного комплекса;
повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятиях сельского хозяйства Удмуртской Республики.
2.9.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные
результаты реализации подпрограммы
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:
Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики",
постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности",
государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321.
Целевым показателем настоящей подпрограммы является энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года), кг условного топлива/тыс. рублей.
В ходе реализации настоящей подпрограммы предполагается снижение энергоемкости сельскохозяйственного производства в сопоставимых условиях в ценах 2007 года к 2020 году до 9,0 кг условного топлива/тыс. руб.
Сведения о значениях целевых показателей настоящей подпрограммы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в приложении 1 к государственной программе.
2.9.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
Этапы реализации настоящей подпрограммы не выделяются.
2.9.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы ориентированы в первую очередь на мобилизацию и повышение эффективного использования собственного потенциала предприятий.
Перечень основных мероприятий настоящей подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, срока выполнения и ожидаемого непосредственного результата представлен в приложении 2 к государственной программе.
2.9.6. Меры государственного регулирования, направленные
на достижение целей и задач подпрограммы
Нормативное регулирование основы государственной политики Удмуртской Республики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Удмуртской Республики от 6 мая 2013 года № 29-РЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики".
Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим направлениям:
освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного организациями в рамках инвестиционного проекта с начала налогового периода, в котором принято решение об утверждении победителей конкурса инвестиционных проектов, до достижения срока окупаемости инвестиционных проектов, но не более 5 лет;
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);
субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты).
Указанные меры реализуются в рамках государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 ноября 2013 года № 498.
2.9.7. Прогноз сводных показателей государственных
заданий на оказание государственных услуг, выполнение
государственных работ государственными учреждениями
Удмуртской Республики в рамках подпрограммы
Оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках настоящей подпрограммы не предусматриваются.
2.9.8. Информация об участии муниципальных образований
в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы
Муниципальные образования в Удмуртской Республике не участвуют в реализации подпрограммы.
2.9.9. Информация об участии Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
Удмуртской Республики, акционерных обществ
с государственным участием, общественных, научных
и иных организаций в реализации подпрограммы
В рамках выполнения задач настоящей подпрограммы предусматривается участие предприятий агропромышленного комплекса.
Основными направлениями деятельности данных предприятий являются:
техническое перевооружение и модернизация основных производственных фондов с применением новых экологически чистых и высокоэффективных технологий и оборудования, характеризуемого высоким коэффициентом полезного действия;
оптимизация существующих схем энергоснабжения;
внедрение новых технологий;
сотрудничество с научными и учебными организациями;
мониторинг ситуации по новым техническим разработкам в сельском хозяйстве.
Кроме того, предусматривается участие автономной некоммерческой организации "Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики" в части проведения мониторинга эффективности использования топливно-энергетических ресурсов предприятиями агропромышленного комплекса.
2.9.10. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение настоящей подпрограммы предусматривает систему инвестирования с привлечением внебюджетных источников в соответствии с законодательством.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий подпрограммы, относятся собственные средства предприятий, заемные средства, полученные в кредитных организациях, средства энергосервисных компаний. Объем внебюджетных ассигнований за счет собственных средств предприятий, кредитных ресурсов и других внебюджетных источников за весь период реализации подпрограммы оценивается в 34,01 млн. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к государственной программе.
2.9.11. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
В рамках реализации настоящей подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач настоящей подпрограммы.
1. Финансовый риск реализации настоящей подпрограммы выражается в возникновении трудностей по привлечению финансовых средств кредитных организаций на фоне влияния последствий экономического кризиса, что может привести к определенным трудностям по реализации мероприятий настоящей подпрограммы и, как следствие, сокращению финансирования мероприятий настоящей подпрограммы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в настоящей подпрограмме.
2. Административные риски отражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей подпрограммы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей настоящей подпрограммы.
3. Экономический риск выражается в снижении темпов роста экономики, инвестиционной активности, доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Экономический риск может оказать существенное влияние на увеличение сроков реализации настоящей подпрограммы. Для управления рисками применяются меры государственной поддержки.
4. Законодательные риски вызваны несовершенством законодательства и его нестабильностью, что нередко выступает серьезным препятствием на пути эффективного и динамичного развития всех элементов энергетической системы: от источника до потребителя. Затягивание внесения назревших изменений в нормативно-правовую базу так же, как и поспешные, непродуманные шаги, могут стать источником серьезных трудностей в осуществлении экономической деятельности. В первую очередь это касается тарифной и налоговой политики, законодательства по инвестиционной и инновационной деятельности.
Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий настоящей подпрограммы;
невыполнение целевых индикаторов и показателей настоящей подпрограммы.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации настоящей подпрограммы.
Меры управления рисками реализации настоящей подпрограммы приведены в таблице.
Таблица. Меры управления рисками реализации подпрограммы
Риски подпрограммы
Меры управления рисками
Финансовые и экономические
1. Развитие государственно-частного партнерства.
2. Стимулирование инвестиционной деятельности.
3. Расширение числа возможных источников финансирования.
4. Корректировка и синхронизация планов настоящей подпрограммы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года.
5. Усиление роли государства в модернизации сектора исследований и разработок, качественной подготовке научных и инженерных кадров, преимущественной поддержке инновационных направлений развития сельского хозяйства
Административные
Обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий
Политические и законодательные
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Разработка ведомственных нормативных правовых актов
";
3) приложение 1 "Сведения о составе и значениях целевых (показателей) индикаторов государственной программы" дополнить строками 17 09, 17 09 1 следующего содержания:
"
17
09
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
17
09
1
Энергоемкость сельскохозяйственного производства (в сопоставимых условиях в ценах 2007 года)
кг у.т./тыс. руб.
13,2
12,8
12,2
11,7
11,2
10,6
10,1
9,6
9,0
";
4) приложение 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы" дополнить строками 17 09, 17 09 1, 17 09 1 1, 17 09 1 2, 17 09 2, 17 09 3, 17 09 3 1, 17 09 3 2, 17 09 3 3 следующего содержания:
"
17
09
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17
09
1
Внедрение энергоменеджмента
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17
09
1
1
Проведение мониторинга энергоэффективности предприятий агропромышленного комплекса
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
Оценка энергоэффективности в сфере агропромышленного комплекса Удмуртской Республики
17.09.1
17
09
1
2
Проведение обучения специалистов предприятий агропромышленного комплекса по вопросам повышения энергетической эффективности на производстве
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
Повышение квалификации специалистов агропромышленного комплекса по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности при производстве сельскохозяйственной продукции
17.09.1
17
09
2
Реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности производства
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
Повышение эффективности, надежности и качества энергообеспечения объектов агропромышленного комплекса
17.09.1
17
09
3
Оперативное управление подпрограммой
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17.09.1
17
09
3
1
Подготовка проектов планов реализации настоящей подпрограммы на предстоящие финансовые годы и осуществление координации деятельности по вопросам, касающимся их согласования с соисполнителями государственной программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
Повышение эффективности использования средств, направленных на реализацию подпрограммы, за счет систематизации работы по ее реализации с учетом фактически достигнутых результатов. Своевременное выявление проблем, связанных с реализацией подпрограммы (несоблюдение сроков, финансирования мероприятий, отклонение целевых индикаторов и показателей подпрограммы от их плановых значений). Принятие мер по результатам мониторинга
17.09.1
17
09
3
2
Оценка показателей результативности и эффективности мероприятий настоящей подпрограммы, их соответствия целевым показателям настоящей подпрограммы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17.09.1
17
09
3
3
Формирование аналитической информации о реализации мероприятий настоящей подпрограммы и подготовка отчетности о реализации настоящей подпрограммы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
2015 - 2020 годы, ежегодно
17.09.1
";
5) приложение 6 "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к проекту
постановления
Правительства
Удмуртской Республики
от 23 марта 2015 г. № 111
"Приложение 6
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"
на 2013 - 2020 годы
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование государственной Развитие сельского хозяйства
программы и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Министерство сельского хозяйства
государственной программы и продовольствия Удмуртской Республики
Код аналитической программной классификации
Наименование государственной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Итого
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
17
Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Всего
71703762,6
10340850,2
12635549,3
7657625,7
7461564,7
7820759,3
8195553,1
8589259,5
9002600,8
бюджет Удмуртской Республики
11285810,0
1476610,5
1712885,7
1288136,1
1237036,1
1296887,8
1358732,4
1423669,0
1491852,4
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
13457326,9
2014790,4
2567383,7
1454722,3
1344951,4
1411414,6
1480604,2
1553473,7
1629986,6
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
46960625,7
6849449,3
8355279,9
4914767,2
4879577,2
5112456,8
5356216,6
5612116,8
5880761,8
17
01
Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
всего
8991390,5
1401316,0
1367981,2
952767,2
953615,2
1001295,9
1051360,8
1103928,8
1159125,4
бюджет Удмуртской Республики
1937686,5
317796,6
310236,8
200693,7
200693,7
210728,4
221264,8
232328,0
243944,5
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
3145951,7
480953,5
469512,5
335722,3
336570,3
353398,8
371068,8
389622,2
409103,3
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
3907752,3
602565,9
588231,9
416351,2
416351,2
437168,7
459027,2
481978,6
506077,6
17
02
Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
всего
43835960,7
6887044,3
8914221,9
4296089,3
4296089,3
4510893,8
4736438,4
4973260,4
5221923,4
бюджет Удмуртской Республики
3467285,1
544743,3
705086,6
339807,0
339807,0
356797,4
374637,2
393369,1
413037,5
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
8806783,9
1383629,1
1790895,5
863098,0
863098,0
906252,9
951565,5
999143,8
1049101,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
31561891,7
4958671,9
6418239,7
3093184,3
3093184,3
3247843,5
3410235,7
3580747,5
3759784,8
17
03
Поддержка малых форм хозяйствования
всего
901301,6
107204,1
181826,5
93825,6
93825,6
98516,8
103442,7
108614,8
114045,5
бюджет Удмуртской Республики
324430,1
30355,5
67335,0
34746,0
34746,0
36483,3
38307,5
40222,8
42234,0
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
396611,2
55407,8
78126,2
40314,4
40314,4
42330,2
44446,7
46669,0
49002,5
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
180260,3
21440,8
36365,3
18765,1
18765,1
19703,4
20688,5
21723,0
22809,1
17
04
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие
всего
7963490,6
904960,0
927700,0
939500,0
939500,0
986475,0
1035798,8
1087588,7
1141968,1
бюджет Удмуртской Республики
39817,5
4524,8
4638,5
4697,5
4697,5
4932,4
5179,0
5437,9
5709,8
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
7923673,1
900435,2
923061,5
934802,5
934802,5
981542,6
1030619,8
1082150,7
1136258,3
17
05
Устойчивое развитие сельских территорий
всего
4650904,7
514879,4
519438,5
653905,4
546525,2
569648,8
591827,1
615114,4
639565,9
бюджет Удмуртской Республики
2213268,8
245020,4
247190,0
311180,0
260080,0
271084,0
281638,2
292720,1
304356,1
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
856328,2
94800,0
95639,4
120397,6
100626,7
104884,2
108967,7
113255,3
117757,4
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
1581307,6
175059,0
176609,1
222327,8
185818,6
193680,6
201221,2
209138,9
217452,4
17
06
Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия
всего
4212270,6
438905,2
620545,3
574215,9
485285,1
499868,0
514922,0
530900,3
547628,8
бюджет Удмуртской Республики
2285218,8
247628,7
274562,9
270169,6
270169,6
283678,0
297862,0
312755,1
328392,9
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
223840,0
0,0
133210,0
90210,0
210,0
210,0
0,0
0,0
0,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
1703211,8
191276,5
212772,4
213836,3
214905,5
215980,0
217060,0
218145,2
219235,9
17
07
Создание условий для реализации государственной программы
всего
858682,1
86541,2
103835,9
102412,3
102412,3
107532,9
112909,6
118555,1
124482,8
бюджет Удмуртской Республики
858682,1
86541,2
103835,9
102412,3
102412,3
107532,9
112909,6
118555,1
124482,8
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
17
08
Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
всего
255752,0
0,0
0,0
39910,0
39062,0
41015,1
43065,8
45219,1
47480,0
бюджет Удмуртской Республики
159421,2
0,0
0,0
24430,0
24430,0
25651,5
26934,1
28280,8
29694,8
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
27811,9
0,0
0,0
4980,0
4132,0
4338,6
4555,5
4783,3
5022,5
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
68518,9
0,0
0,0
10500,0
10500,0
11025,0
11576,2
12155,0
12762,7
17
09
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве
всего
34010,00
0
0
5000,00
5250,00
5513,00
5788,00
6078,00
6381,00
бюджет Удмуртской Республики
0
0
0
0
0
0
0
0
0
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к привлечению
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
0
0
0
0
0
0
0
0
0
бюджеты муниципальных образований в Удмуртской Республике
0
0
0
0
0
0
0
0
0
иные источники
34010,00
0
0
5000,00
5250,00
5513,00
5788,00
6078,00
6381,00
".
------------------------------------------------------------------