Постановление Администрации г. Воткинска от 21.10.2015 N 2127 "Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета МО "Город Воткинск" по основным видам налоговых и неналоговых доходов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОТКИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 2127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МО "ГОРОД ВОТКИНСК" ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВЫХ
И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

В соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования бюджета муниципального образования "Город Воткинск", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования доходов бюджета города Воткинска по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Воткинска от 13.03.2012 № 484.1 "Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета муниципального образования "Город Воткинск" по основным видам налогов".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям.

Глава муниципального образования
"Город Воткинск"
В.М.ПЕРЕВОЗЧИКОВ





Утверждена
постановлением
Администрации города Воткинска
от 21 октября 2015 г. № 2127

МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОТКИНСК" ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВЫХ
И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика прогнозирования доходов бюджета МО "Город Воткинск" по основным видам налоговых и неналоговых доходов (далее - Методика) подготовлена в целях реализации принципа достоверности бюджета МО "Город Воткинск" (далее - Бюджет) в части прогнозирования доходов Бюджета и применяется для расчета доходов Бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов (далее - доходы).
Прогнозирование доходов Бюджета включает в себя определение налоговой базы по каждому налогу, мониторинг динамики поступления доходов, определение объемов выпадающих доходов, определение задолженности (недоимки) по доходам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства.
2. В рамках настоящей Методики используются следующие понятия:
индекс потребительских цен - отношение планируемых на очередной финансовый год среднегодовых цен и тарифов на товары и услуги (работы) к планируемым на текущий финансовый год среднегодовым ценам и тарифам на товары и услуги (работы);
коэффициент собираемости - фактическая собираемость налогов, которая рассчитывается как отношение фактических налоговых поступлений к начисленной сумме соответствующего налога.
3. Расчет прогноза доходов Бюджета по основным видам налоговых и неналоговых доходов осуществляет Управление финансов Администрации на основании:
1) показателей Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Воткинск";
2) фактических показателей поступления доходов в Бюджет по основным видам доходов за прошедшие периоды с учетом:
а) нормативов отчислений в Бюджет от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, неналоговых доходов, а также ставок, установленных льгот по налогам и неналоговым доходам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами города Воткинска;
б) планируемых изменений налогового и бюджетного законодательства;
в) иных показателей, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами города Воткинска.
4. Для расчета доходной части Бюджета по основным видам доходов необходимы сведения:
- о налоговой базе по основным видам налогов;
- о фактическом поступлении доходов Бюджета;
- об оценке потерь Бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- о сумме недоимки (задолженности) по доходам в разрезе основных видов доходов;
- иные сведения, необходимые для расчета доходов Бюджета по основным видам доходов.

II. Прогнозирование доходов Бюджета по основным
видам налоговых доходов

5. Прогноз доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов в рамках настоящей Методики осуществляется следующими способами:
- методом прямого счета;
- исходя из фактических поступлений в отчетном финансовом году;
- исходя из сведений главных администраторов доходов Бюджета.
6. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе показателей Прогноза социально-экономического развития города Воткинска, налоговой базы для исчисления налогов, с учетом нормативов отчислений от налогов в Бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, с учетом ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и с учетом уровня собираемости налоговых доходов.
7. Расчет прогноза поступления налога на доходы физических лиц производится по формуле:

НДФЛ = [(ФОТ - НВ) x НС] x Норм. x Кс + Д, где

НДФЛ - прогноз поступления налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;
НВ - налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;
НС - ставка налога (в процентах), установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Норм. - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в Бюджет;
Кс - коэффициент собираемости налога в последнем отчетном году (не более 1);
Д - сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком "-") в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).
8. Налоги на совокупный доход.
8.1. Расчет прогноза поступления единого налога на вмененный доход производится по формуле:

ЕНВД = (НБ x НС) x Норм. x Кс + Д - Д, где

ЕНВД - прогноз поступления единого налога на вмененный доход;
НБ - налоговая база для исчисления налога (налоговая база по отчету налогового органа о налоговой базе и структуре начислений за последний отчетный год);
НС - ставка налога (в процентах), установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Норм. - норматив отчислений (в процентах) от единого налога на вмененный доход, подлежащий зачислению в бюджет города Воткинска;
Кс - коэффициент собираемости налога в последнем отчетном году (не более 1);
Д - сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком "-") в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).
9. Имущественные налоги.
9.1. Расчет прогноза поступления налога на имущество производится по формуле:

Н им. = (НБ x НС) - НЛ x Норм. x Кс + Д (-Д), где

Н им. - прогноз поступления налога на имущество физических лиц;
НБ - налоговая база для исчисления налога (по отчету налогового органа о налоговой базе и структуре начислений за последний отчетный год);
НС - ставка налога (в процентах), установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
НЛ - налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством;
Норм. - норматив отчислений (в процентах) налога на имущество, подлежащий зачислению в бюджет города Воткинска;
Кс - коэффициент собираемости налога в последнем отчетном году (не более 1);
Д - сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком "-") в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).
9.2. Расчет прогноза поступления земельного налога производится по формуле:

Н зем. = (НБ x НС) - НЛ x Норм. x Кс + Д (-Д), где

Н зем. - прогноз поступления земельного налога;
НБ - налоговая база для исчисления налога (по отчету налогового органа о налоговой базе и структуре начислений за последний отчетный год);
НС - ставка налога (в процентах), установленная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
НЛ - налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством;
Норм. - норматив отчислений (в процентах) земельного налога, подлежащий зачислению в бюджет города Воткинска;
Кс - коэффициент собираемости налога в последнем отчетном году (не более 1);
Д - сумма налога, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком "-") в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).
10. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе фактических поступлений в Бюджет с учетом ожидаемого поступления доходов в Бюджет в текущем финансовом году.
Данные о фактических поступлениях отчетного и текущего финансовых годов могут корректироваться на поступления, носящие разовый характер.
Расчет прогноза поступления доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов исходя из ожидаемого поступления в текущем финансовом году производится по формуле:

ППДi = ОПДi x Тi + Дi - (Дi), где

ППДi - прогноз поступлений по i-му доходному источнику в Бюджет на очередной финансовый год;
ОПДi - ожидаемые поступления текущего финансового года по i-му доходному источнику;
Тi - темп роста показателя социально-экономического развития, характеризующего налоговую базу по i-му доходному источнику на очередной финансовый год, либо коэффициента-дефлятора, либо коэффициента для пересчета кадастровой стоимости;
Дi - сумма по i-му доходному источнику, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком "-") в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий налоговых органов, взыскание недоимки (задолженности).
Ожидаемое поступление текущего финансового года по i-му доходному источнику рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм за отчетный период текущего финансового года и удельного веса поступлений за соответствующий отчетный период предыдущего года в фактических годовых поступлениях, а также динамики поступлений в отчетном периоде текущего финансового года.
11. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам налоговых доходов Бюджета осуществляется на основе информации, полученной от главных администраторов доходов Бюджета (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и юридических лиц, расположенных на территории Удмуртской Республики, города Воткинска).
12. Главные администраторы доходов Бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами города Воткинска представляют:
1) информацию о прогнозируемых поступлениях в Бюджет по администрируемым доходам;
2) пояснительную записку, содержащую расчеты доходов в разрезе кодов классификации доходов Бюджета с пояснениями.
При определении доходной базы Бюджета на планируемый период выбирается оптимальный вариант расчета с учетом сбалансированности Бюджета.

III. Прогнозирование доходов Бюджета по основным
видам неналоговых доходов

13. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам неналоговых доходов осуществляется исходя из начисленных сумм по действующим договорам и фактических поступлений в Бюджет с учетом ожидаемого поступления до конца текущего финансового года.
Данные о фактических поступлениях отчетного и текущего финансовых годов могут корректироваться на поступления, носящие разовый характер.
14. Расчет прогноза доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, производится по следующей формуле:

АПзу = (Нгод - С) x Норм x Ки x Кс + Д(-Д), где

АПзу - прогноз поступлений по арендной плате за земельные участки в Бюджет на очередной финансовый год;
Нгод - размер годовой арендной платы текущего финансового года;
С - сумма снижения арендной платы за земельные участки за счет продажи, переоформления права аренды на иное право и разграничения государственной собственности на землю;
Норм. - норматив отчислений (в процентах), подлежащий зачислению в бюджет города Воткинска;
Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок арендной платы и изменение кадастровой стоимости за земельные участки на очередной финансовый год;
Кс - коэффициент собираемости арендной платы в последнем отчетном году (не более 1);
Д - сумма по арендной плате, дополнительно поступающая (выпадающая со знаком "-") в связи с изменением с законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами города Воткинска, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий администратора доходов, взыскание задолженности.
15. Расчет прогноза доходов от сдачи в аренду имущества и платы за наем жилых помещений производится по следующей формуле:

АПим = (Нгод - С) x Ки x Кс + Д (-Д), где:

АПим - прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду имущества (платы за наем) в Бюджет на очередной финансовый год;
Нгод - размер годовой арендной платы (платы за наем) текущего финансового года;
С - сумма снижения арендной платы (платы за наем) по объектам, отчуждаемым путем продажи или приватизации имущества;
Ки - коэффициент, учитывающий индексацию размера арендной платы (платы за наем) на очередной финансовый год;
Кс - коэффициент собираемости арендной платы (платы за наем) в последнем отчетном году (не более 1);
Д - сумма арендной платы (платы за наем), дополнительно поступающая (выпадающая со знаком "-") в связи с изменением с законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами города Воткинска, по результатам перерасчетов за отчетный период и результатам контрольных мероприятий администратора доходов, взыскание задолженности.
16. Расчет поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов осуществляется на основании прогноза, представленного главным администратором доходов исходя из Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
17. Прогнозирование доходов Бюджета по основным видам неналоговых доходов осуществляется на основе информации, полученной от главных администраторов доходов Бюджета (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и юридических лиц, расположенных на территории Удмуртской Республики, города Воткинска), пояснений и расчетов по администрируемым видам неналоговых доходов.


------------------------------------------------------------------