Распоряжение Минздрава УР от 18.05.2015 N 225 "О Методике проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 225

О МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 05.07.2005 № 38-РЗ "О государственной гражданской службе Удмуртской Республики":
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра А.В. Воздвиженского.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 29.01.2010 № 29 "О Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики".

Министр
А.Д.ЧУРШИН





Приложение
к распоряжению
Минздрава Удмуртии
от 18 мая 2015 г. № 225

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 5 июля 2005 года № 38-РЗ "О государственной гражданской службе Удмуртской Республики", Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112, Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2006 года № 53.
Целью использования Методики является повышение качества отбора претендентов, наиболее подготовленных для прохождения государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба) в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Министерство) в должностях гражданской службы.
Методика определяет методы оценки профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, на включение в кадровый резерв на гражданской службе (далее - претендент), их соответствия квалификационным требованиям, используемые при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы (далее - конкурс).
Задачи, решаемые при проведении конкурса:
1) оценка профессиональных, деловых, личностных качеств претендентов, в том числе:
- оценка готовности претендентов к определенным видам профессиональной деятельности на гражданской службе, наличия у них соответствующих профессиональных знаний и склонностей;
- выявление особенностей мотивации претендентов к профессиональной служебной деятельности;
- оценка профессионально-личностного, а также управленческого потенциала претендентов, необходимого для решения перспективных задач в сфере государственного управления;
- выявление личностных и психологических качеств претендентов, способных повлиять на эффективность профессиональной деятельности;
2) определение лучших претендентов путем сравнения объективных и обоснованных показателей, полученных в ходе конкурсных процедур;
3) обеспечение равных условий для всех претендентов при прохождении ими конкурсных процедур.

2. Проведение конкурса

Конкурсы проводятся постоянно действующей в Министерстве комиссией.
Решение об объявлении конкурса оформляется распоряжением представителя нанимателя.
Основанием для принятия решения об объявлении конкурса является письменное предложение структурного подразделения Министерства на проведение конкурса. Предложение должно содержать мотивированное обоснование необходимости проведения конкурса и невозможности использования действующего кадрового резерва.
Конкурс проводится в два этапа.

2.1. Проведение 1 этапа конкурса

На первом этапе отдел кадровой работы в управлении организационной, правовой и кадровой работы (далее - отдел кадровой работы) Министерства:
- готовит объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также готовит информацию о проведении конкурса для размещения на официальном сайте Министерства и на официальном сайте Главы и Правительства Удмуртской Республики в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://www.udmurt.ru/) по форме согласно приложению к настоящей Методике. Объявление о конкурсе также может быть опубликовано в периодическом печатном издании;
- информирует и консультирует претендентов о перечне нормативных правовых актов, рекомендованных для изучения при подготовке к конкурсу, а также об условиях проведения конкурса;
- принимает от претендентов документы на участие в конкурсе, проверяет правильность их заполнения;
- проводит предварительную оценку соответствия претендентов квалификационным требованиям к вакантной (резервируемой) должности на основе собеседования и анализа представленных ими документов;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных претендентами документах;
- в случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством о гражданской службе поступлению гражданина на гражданскую службу, информирует претендента об отказе в участии в конкурсе;
- знакомит членов конкурсной комиссии с представленными претендентами документами;
- составляет для членов конкурсной комиссии список претендентов, соответствующих квалификационным требованиям к вакантной (резервируемой) должности и допущенных к участию в конкурсе;
- согласовывает с председателем конкурсной комиссии дату, место и время проведения конкурса;
- приглашает для работы в конкурсной комиссии независимых экспертов, информирует их и членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения конкурса;
- обеспечивает приглашение на заседание конкурсной комиссии претендентов не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса и информирование их о дате, месте и времени его проведения посредством направления письменного уведомления.
Гражданин (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел кадровой работы Министерства заявление и другие документы, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Документы представляются в Министерство в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.2. Проведение 2 этапа конкурса

Второй этап конкурса состоит из конкурсного испытания, предусматривающего:
а) проведение тестирования с целью определения уровня знаний основ конституционного строя, законодательства о гражданской службе;
б) выполнение конкурсного задания с целью оценки личностных качеств и профессионального уровня претендентов. Конкурсное задание формируется структурным подразделением, в котором объявлен конкурс, и утверждается председателем комиссии. Для конкурсного задания могут быть использованы не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая:
- индивидуальное собеседование;
- тестирование (на знания в области информационно-коммуникационных технологий, нормативных правовых актов по направлению должностных обязанностей и т.д.).
Тестирование с целью определения уровня знаний основ конституционного строя, законодательства о гражданской службе и индивидуальное собеседование проводится обязательно, при этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
Тестирование с целью определения уровня знаний основ конституционного строя, законодательства о гражданской службе проводится по тестам, сформированным на основе перечня теоретических вопросов и практических заданий, обеспечивающих проверку знаний претендентов:
- Конституции Российской Федерации;
- Конституции Удмуртской Республики;
- законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о гражданской службе;
- системы государственного управления;
- законодательства о противодействии коррупции.
Перечень теоретических вопросов и практических заданий для проведения тестирования с целью определения уровня знаний основ конституционного строя, законодательства о гражданской службе разрабатываются отделом кадровой работы совместно с юридическим отделом, возможно с привлечением специалистов учреждений высшего профессионального образования (приложение к данной Методике).
Количество вопросов, включенных в указанный перечень, должно составлять не менее 100. Максимальное количество вопросов перечня не ограничивается.
Перечень теоретических вопросов для тестирования с целью определения уровня знаний основ конституционного строя, законодательства о гражданской службе размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет. Опубликование вариантов ответов на вопросы запрещается.
В день проведения конкурса конкурсной комиссией отбирается из перечня опубликованных вопросов для включения в тест не менее 25 вопросов.
Претенденты письменно отвечают на вопросы теста в присутствии не менее двух членов конкурсной комиссии. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.

специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход претендентов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
Оценка результатов тестирования проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.
В случае если претендент ответил неправильно более чем на 25% вопросов, он считается не прошедшим тестирование и не допускается к индивидуальному собеседованию.
Секретарь конкурсной комиссии доводит результаты тестирования с целью определения уровня знаний основ конституционного строя, законодательства о гражданской службе до сведения председателя конкурсной комиссии, который по результатам тестирования принимает решение о допуске к индивидуальному собеседованию претендентов, успешно прошедших тестирование.
Индивидуальное собеседование с претендентами, успешно прошедшими тестирование с целью определения уровня знаний основ конституционного строя, законодательства о гражданской службе, проводится конкурсной комиссией. Целью собеседования является оценка профессионального уровня претендентов и их соответствия квалификационным требованиям к должности, на которую объявлен конкурс.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с претендентом по вопросам, связанным с его будущей профессиональной служебной деятельностью и профилем деятельности соответствующего структурного подразделения Министерства.
В ходе индивидуального собеседования претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии. При этом учитывается:
1) продолжительность деятельности претендента в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые им результаты в профессиональной деятельности;
2) уровень профессиональных знаний претендента в соответствующей сфере деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
3) представления претендента об основных должностных обязанностях по должности гражданской службы, на которую объявлен конкурс, о направлениях работы в данной должности;
4) уровень информированности претендента о проблемах, существующих в сфере управления, к которой относится должность гражданской службы, на которую объявлен конкурс;
5) наличие у претендента способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
6) владение претендентом навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
7) наличие у претендента мотивации к профессиональной самореализации на гражданской службе, наличие ориентации на служебный рост в сфере государственного управления;
8) стремление претендента проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
9) наличие у претендента стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
10) наличие у претендента организаторских способностей;
11) иные профессиональные и личностные качества претендента.
Конкурсная комиссия оценивает претендента в его отсутствие по полноте и правильности ответов на поставленные вопросы, использованной аргументации, умению отстаивать свою точку зрения, степени владения навыками публичного выступления (если владение данным навыком необходимо для исполнения должностных обязанностей).
Результаты всех используемых при проведении конкурса процедур учитываются при принятии решения конкурсной комиссией.

3. Подведение итогов конкурса

По итогам конкурсных процедур конкурсная комиссия принимает по каждому претенденту одно из следующих решений:
"признать победителем конкурса и рекомендовать представителю нанимателя назначить гражданского служащего (гражданина) на вакантную должность";
"не признать победителем конкурса и не рекомендовать для назначения гражданского служащего (гражданина) на вакантную должность";
"рекомендовать представителю нанимателя включить гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв";
"не рекомендовать гражданского служащего (гражданина) для включения в кадровый резерв";
признать конкурс несостоявшимся.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случае допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов, отказа всех кандидатов от участия в конкурсе, если не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной (резервируемой) должности. Если в результате проведения конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной (резервируемой) должности гражданской службы, может быть принято решение о проведении повторного конкурса.
По результатам конкурса издаются:
- распоряжение представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы;
- распоряжение представителя нанимателя о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв.
На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о ее работе и принятых ею решениях. Протокол подписывается председательствующим и секретарем конкурсной комиссии.
Результаты голосования членов конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
Решение конкурсной комиссии доводится до всех участников конкурса посредством направления им письменного уведомления в 7-дневный срок со дня завершения конкурса.
Информация о результатах конкурсов размещается на официальном сайте Министерства в 7-дневный срок со дня их завершения.
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы (формирование кадрового резерва), не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, участвовавших в конкурсе и не победивших в нем, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Министерстве, после чего подлежат уничтожению.





Приложение
к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО
СТРОЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

1
Что является предметом регулирования Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
2
Квалификация должностей гражданской службы
3
Квалификационные требования к должностям гражданской службы
4
Обязанности гражданского служащего
5
В каком случае гражданин не допускается к участию в конкурсе
6
Что является существенными условиями служебного контракта
7
За какой период времени гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме об изменении существенных условий служебного контракта
8
Какие решения могут быть приняты по результатам аттестации гражданского служащего
9
Дисциплинарные взыскания на гражданской службе
10
Что предоставляется гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день
11
Что является основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации
12
Когда была принята Конституция Российской Федерации
13
Кто является носителем суверенитета в России согласно Конституции Российской Федерации
14
На какую власть делится государственная власть в Российской Федерации
15
Какой доступ к государственной службе имеют граждане Российской Федерации
16
Федеративное устройство Российской Федерации
17
Кем формируется структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации
18
Кто является Руководителем Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации
19
Когда Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия
20
Что закрепляет Конституция Российской Федерации
21
Кем определяются основные направления государственной политики в области противодействия коррупции
22
Последствие несоблюдения требования сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы гражданином, замещавшим должности государственной службы, входящие в соответствующий перечень, при заключении трудовых договоров на выполнение работ в организации, отдельные функции государственного управления которой входили в его должностные обязанности
23
На какие виды службы подразделяется гражданская служба в Российской Федерации
24
Кто является гражданским служащим
25
Какие установлены запреты в связи с прохождением гражданской службы
26
Чем является ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей
27
В каком случае гражданин не может быть принят на гражданскую службу
28
Является ли режим служебного времени и времени отдыха существенным условием служебного контракта
29
Из чего состоит денежное содержание гражданского служащего
30
Что вправе сделать представитель нанимателя при отказе гражданского служащего по результатам аттестации от перевода на другую должность гражданской службы
31
С какой целью проводится квалификационный экзамен
32
Что является основанием для проведения служебной проверки
33
Периодичность прохождения повышения квалификации гражданского служащего
34
Способ принятия Конституции Российской Федерации
35
Конституционные права человека
36
На что направлено создание системы судебных и правоохранительных органов
37
Кто является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина
38
Полномочия Правительства Российской Федерации
39
Российская Федерация является светским государством, что это означает
40
В чем состоит верховенство Конституции Российской Федерации
41
Полномочия Президента Российской Федерации в области противодействия коррупции
42
Что понимается под конфликтом интересов согласно Федеральному закону "О противодействии коррупции"
43
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений
44
Обязанность работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной службы, входящие в соответствующий перечень, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы
45
Определение гражданской службы в Российской Федерации
46
Права гражданских служащих
47
Что понимается под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей
48
В каком случае не проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы
49
Что заключает представитель нанимателя с гражданским служащим при замещении должности гражданской службы
50
С какой целью проводится аттестация гражданского служащего
51
Каким документом определяется порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими
52
В какой срок должна быть завершена служебная проверка
53
Минимальная продолжительность отпуска, предусмотренная законодательством для гражданских служащих
54
К какому виду ответственности возможно привлечение за нарушение законодательства о гражданской службе
55
Каким документом устанавливается предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе
56
Кому не принадлежит право законодательной инициативы
57
Что является высшей ценностью в России согласно Конституции Российской Федерации
58
Полномочия Президента Российской Федерации
59
Какие меры по профилактике коррупции закреплены Федеральным законом "О противодействии коррупции"
60
Куда обязан сообщить гражданский служащий о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов
61
Каким путем может быть осуществлено предотвращение или урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
62
Права граждан Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации
63
Цель испытания при поступлении на гражданскую службу
64
На какой срок заключается срочный служебный контракт, если иной срок не установлен законодательством
65
Увольнение с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя
66
Что включает в себя дополнительное профессиональное образование гражданского служащего
67
Как называется время, в течение которого гражданский служащий должен исполнять свои должностные обязанности
68
Срок избрания Президента Российской Федерации
69
Кто назначает Председателя Правительства Российской Федерации
70
Что такое органы местного самоуправления
71
В какой срок гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов
72
Обязанность государственного служащего в случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
73
Принципы гражданской службы
74
Право гражданского служащего выполнять иную оплачиваемую работу вне служебного времени
75
Каким документом установлены ограничения и запреты на гражданской службе
76
Предельный возраст пребывания на гражданской службе
77
Что представляет непосредственный руководитель при проведении аттестации гражданского служащего
78
Что образуется в государственном органе для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов
79
Понятие служебной дисциплины на гражданской службе
80
Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего
81
Формирование кадрового резерва государственного органа
82
Основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации
83
Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
84
Обязанность гражданского служащего в случае владения ценными бумагами, акциями, в целях предотвращения конфликта интересов
85
Куда представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданским служащим
86
Как осуществляется поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы
87
Как называется соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы
88
В соответствии с каким документом осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего
89
С какой периодичностью проводится аттестация гражданских служащих
90
Виды дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей
91
Кто возглавляет исполнительную власть в субъекте Российской Федерации
92
Какой вид власти осуществляет Правительство Российской Федерации
93
Что может повлечь за собой неуведомление государственным служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
94
Что входит в число квалификационных требований к должностям гражданской службы
95
Виды конституций, действующих в Российской Федерации
96
Конституционные обязанности человека и гражданина
97
Меры по профилактике коррупции, закрепленные Федеральным законом "О противодействии коррупции"
98
Обязанность гражданского служащего в случае возникновения личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов
99
Каким путем может быть осуществлено предотвращение или урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
100
Кто вправе поступить на гражданскую службу в Российской Федерации


------------------------------------------------------------------