Письмо Минтруда УР от 04.06.2015 N 08-16/2544 "О реализации мероприятий по оптимизации численности"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПИСЬМО
от 4 июня 2015 г. № 08-16/2544

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЧИСЛЕННОСТИ

В связи с поступающими вопросами по проведению мероприятий по сокращению должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики сообщает следующее:
I. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12.05.2015 № 234 внесены изменения в нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской республики от 08.08.2011 № 278 (далее - Нормативы), что предполагает уменьшение предельного количества должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городских округов, муниципальных районов (включая городские (сельские) поселения, находящиеся на территории муниципального района) в среднем на 10%. Указанные изменения вступили в силу 26.05.2015.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.06.2015 № 278 (вступает в силу с 01.08.2015) установлено предельное количество должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений в Удмуртской Республике.
Изменения в количество должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских (сельских) поселений, находящихся на территории муниципального района, в пределе количества должностей муниципальной службы, установленного пунктом 10 Нормативов, возможно путем направления в Минтруд Удмуртии согласованных предложений руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления городских (сельских) поселений, находящихся на территории муниципального района, для последующего внесения изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 01.06.2015 № 278.
II. Оптимизация штатной численности муниципальных служащих может быть проведена за счет:
1) исключения избыточных, дублирующих функций органов местного самоуправления;
2) передачи отдельных функций в муниципальные учреждения;
3) перевода лиц, замещающих должности муниципальной службы и не выполняющих функции муниципального управления, на "технические" должности.
III. Должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления (в том числе при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления) могут быть отнесены к должностям, не являющимся должностями муниципальной службы.
IV. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
В целях реализации мероприятий по оптимизации численности в органах местного самоуправления Минтруд Удмуртии считает необходимым определить обоснованную штатную численность муниципальных служащих, объективно необходимую для реализации полномочий органов местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
В целях соблюдения бюджетного законодательства должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций (полномочий), должны быть отнесены к должностям муниципальной службы.
К должностям муниципальной службы Минтруд Удмуртии считает возможным отнести те должности, в обязанности которых входит осуществление муниципального контроля, государственного контроля и надзора в рамках переданных государственных полномочий, а также выполнение следующих типовых административных процедур при решении вопросов местного значения:
1. При реализации полномочий по решению вопросов местного значения и нормативному правовому регулированию:
1) подготовка проектов муниципальных правовых актов;
2) рассмотрение проектов муниципальных правовых актов;
3) исполнение поручений руководителей органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
4) подготовка проектов заключений на проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления;
5) подготовка методических материалов;
6) подготовка разъяснений по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления;
7) подготовка ответов на обращения граждан;
8) проведение мониторинга, подготовка отчетов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления.
2. При предоставлении государственных (муниципальных) услуг:
1) анализ полученных заявлений (документов);
2) принятие решения о результате предоставления государственной (муниципальной) услуги (издание правоприменительных актов).
Следует отметить, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги;
3) информирование заявителей о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, консультирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах;
4) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных (муниципальных) услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги.
По мнению Минтруда Удмуртии в МФЦ не могут быть переданы властные полномочия органов местного самоуправления по применению норм права, поскольку задачей МФЦ является организация предоставления государственных и муниципальных услуг, а не их оказание.
Поскольку в Удмуртской Республике сеть многофункциональных центров активно развивается, в МФЦ организовано предоставление максимального количества востребованных социально значимых государственных (муниципальных) услуг, должно снизиться количество обращений за предоставлением государственных (муниципальных) услуг непосредственно в органы местного самоуправления. Поэтому административные процедуры по принятию и выдаче документов при предоставлении государственных (муниципальных) услуг могут выполняться работниками, занимающими должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, или работниками МФЦ.
V. При принятии решений о сокращении должностей муниципальной службы и введении должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, необходимо руководствоваться Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики 20.03.2008 № 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
Процедура сокращения состоит из следующих этапов:
1) принятие решения о сокращении. Данное решение должно быть обоснованным. Решение принимается в форме муниципального правового акта;
2) уведомление в письменной форме профсоюзной организации (при ее наличии) о принятии решения о сокращении численности или штата муниципальных служащих и возможном их увольнении не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата муниципальных служащих может привести к массовому увольнению, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (часть 1 статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации).
Критерии массового высвобождения работников установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения";
3) сообщение в письменной форме в ГКУ "Центр занятости населения города (района)" о сокращении численности или штата муниципальных служащих и возможном расторжении трудовых договоров не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата муниципальных служащих может привести к массовому увольнению, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (часть 2 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
4) уведомление персонально и под роспись муниципальных служащих о предстоящем сокращении должностей муниципальной службы не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации);
5) предложение муниципальному служащему, должность которого подлежит сокращению, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы по специальности другой имеющейся работы (вакантной должности) в соответствии с частью 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
При принятии решения о сокращении должностей муниципальной службы, в функциональные обязанности которых входит организационное, информационное, документационное, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности органов местного самоуправления, и одновременным введением для выполнения указанных функций должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, необходимо предлагать муниципальным служащим, подлежащим увольнению с муниципальной службы, вводимые "технические" должности.

Министр
Н.Н.ГУБСКАЯ


------------------------------------------------------------------